КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
The Great Escape (игра, 1986)
title | The Great Escape |
developer | Denton Designs |
released | 1986 |
genre | Аркадная адвенчура |
mode | Синглплеер |
platforms | ZX Spectrum Commodore 64 Amstrad CPC DOS |
media | Кассета, дискета |
input | Клавиатура |
The Great Escape (Великий побег) — компьютерная игра для ZX Spectrum и других платформ, написанная Denton Designs и выпущенная Ocean в 1986 году. Является одной из наиболее оригинальных игр на платформе ZX Spectrum.
Сюжет
The player controls an unnamed prisoner of war who has been interned in a P.O.W. camp somewhere in northern Germany in 1942. The camp itself is a small castl...Все видео
Сюжет игры в общих чертах основан на сюжете знаменитого художественного фильма «Большой побег» (1963). Действие происходит во время Второй мировой войны. Главный герой — военный лётчик Королевских ВВС Великобритании, сбитый над вражеской территорией и попавший в немецкий плен. Его задача — совершить побег из хорошо охраняемого лагеря для военнопленных.
Территория лагеря состоит из лагерного двора, «зоны безопасности», площадки для прогулок, бараков и зданий (в общей сложности 25 комнат), двух подземных туннелей.
Геймплей
Суть игры заключается в том, чтобы, следуя лагерному распорядку дня, одновременно исследовать лагерь и собирать предметы, необходимые для подготовки и проведения побега. Уровень морали главного героя показан в виде флага в левой части экрана. Когда герой тем или иным образом нарушает лагерную дисциплину (например, находится на территории, где его быть не должно), флаг из зелёного становится красным. Если нарушение обнаружено, а охране удаётся схватить героя до того, как он вернулся на «разрешённую» территорию, то он оказывается в карцере. Это заметно снижает уровень морали (флаг опускается вниз по флагштоку). Когда флаг будет полностью спущен, герой утратит волю к побегу и станет примерным заключённым. В этом случае остаётся лишь начать игру заново (SHIFT+SPACE).
Увеличить мораль можно различными действиями, в частности, открывая двери ключами. Пока флаг остаётся зелёным, то управлять героем может компьютер — для этого достаточно некоторое время не нажимать на клавиши. Компьютер полностью выполняет лагерное расписание и не нарушает правил, что довольно удобно, так как позволяет игроку спланировать дальнейшие действия и взять управление на себя в наиболее подходящий для совершения «противоправных» действий момент.
Персонажи
- Заключённые — внешне ничем не отличаются от главного героя. Всего в игре есть 7 заключённых под управлением компьютера (кроме того, несколько человек постоянно лежат в лазарете). Они никогда не нарушают лагерного распорядка, за исключением случая с подкупом (см. ниже).
- Охранники — основное препятствие для побега. После каждого попадания в карцер число охранников увеличивается, поскольку усиливаются меры безопасности. Некоторые из них выполняют патрулирование по определённым маршрутам, остальные следуют за общей массой заключённых или просто ходят по лагерю.
- Комендант — уникальный персонаж. Представляет наибольшую угрозу для главного героя, так как случайным образом ходит по всей территории лагеря. Его труднее обмануть при помощи униформы.
- Сторожевые собаки — ходят в «зоне безопасности» с двух сторон лагеря, соответственно, представляют угрозу только в этом месте. Когда герой заходит в «зону безопасности» (это запрещено во всех случаях, кроме прохождения через ворота во время прогулки), то при контакте с собакой оказывается в карцере.