МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Billy’s Band


Антон Матезиус

Антон Матезиус — баянист и перкуссионист, в группе с 2001 года. Играет на баяне и ударных инструментах.

Антон Матезиус родился в 1973 году в Ленинграде, окончил Ленинградскую музыкальную школу № 6 по классу баяна и медицинское училище № 1, в разное время работал столяром, сторожем, сварщиком на Балтийском заводе. До прихода в «Billy’s Band» играл в коллективах «Музыка Т», «Флирт» и «Ad Libitum».

"Billy's Band" live show. операторы: Саша Пивоваров, Павел Косов, Женя Яшин монтаж, запись и сведение звука: Женя Яшин организатор съемок: Роман Кашин (Откры...

Все видео

Михаил Жидких

Михаил Жидких — мульти-инструменталист, композитор, аранжировщик, в группе с 2002 года. Играет на саксофоне, пианино, том-томе, ударных инструментах.

Михаил родился в 1965 году в городе Городец, Нижегородской области. Окончил экстерном Нижегородское музыкальное училище по классу музыкант-инструменталист, руководитель эстрадного оркестра. В 1994 году переехал в Санкт-Петербург и поступил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, но отучился всего год. В 2005 году закончил Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «Учитель музыки». До прихода в «Billy’s Band» работал в различных биг-бэндах и ансамблях, участвовал в студийных записях Максима Леонидова, Игоря Корнелюка, Тятьяны Булановой, Ольги Орловой, Петра Подгородецкого и т. п., записывал музыку к фильмам «Мастер и Маргарита» и «Бандитский Петербург».

Музыкальный стиль и критика

Первые выступления «Billy’s Band» были построены на разнообразном и очень пёстром материале. Музыканты исполняли кавер-версии песен Тома Уэйтса, а также смесь англосаксонского фолка и кантри. Позднее с появление своих песен и уклоном в сторону блюза и свинга «Billy’s Band» начинает характеризовать себя как «похоронный диксиленд с бесконечным хэппи-эндом», а стиль — «экологически чистым гавноджазом», позднее переименованным в менее эпатажный «романтический алкоджаз». Столь разные названия связаны с желанием создать контрастный парадокс, гротескность и неоднозначность в плане эмоциональной подачи творчества группы. По мнению Билли Новика, приставка «алко-» подразумевает повышенный элемент расслабленности в манере изложения русскоязычного песенного свинга, который помогает достигнуть «алкогольного состояния» без допинга и романтическую безалкогольную альтернативу пьянству.

Творчество «Billy’s Band» двигается от простого к сложному. Если первоначально их музыка отличалась минимализмом и лаконичностью (альбомы «Открытка от… live», «Немного смерти, немного любви») — только контрабас, перкуссия, баян, гитара, а позднее саксофон и клавишные, то в последние годы наметилась тенденция к поиску новых музыкальных форм и оттенков, использованию большого числа дополнительных инструментов вроде маримбы, вибрафона, скрипки, виолончели, тубы, флюгель-горна, банджо, губной гармошки и т. д. (альбомы «Весенние обострения», «Отоспимся в гробах», «Блошиный рынок»). В студийной работе постоянно принимают участие специально приглашённые профессиональные музыканты, известные в Санкт-Петербурге джазмены. Больше влияние на качество материала оказал приход в группу мульти-инструменталиста Михаила Жидких, который стал вместе с Билли заниматься аранжировками, писать музыку к песням. «Биллисы» создали несколько концертных программ, которые исполняют в зависимости от типа площадки и предпочтений публики. Существуют классическая джазово-свинговая программа «Осенний алкоджаз»; «Игры в Тома Уэйтса», основанная на кавер-версиях американского музыканта; «Блюз в голове» — русскоязычный блюз; и своеобразный «Billy’s Band original», где песни представлены в оригинальном исполнении и обработке.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить