МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Буш, Эрнст (актёр)


Одновременно Буш выступал и на других сценах, в 1928 году в Театре на Шифбауэрдам он сыграл небольшую роль констебля Смита в первой постановке «Трехгрошовой оперы» Брехта—Вайля; после окончательного закрытия Театра Пискатора в 1930 году он стал актёром «Фольксбюне», где с равным успехом выступал как в драмах У. Шекспира и Ф. Шиллера, так и в современных пьсах — Б. Брехта, Г. Кайзера, Ф. Вольфа. В 1932 году он сыграл в Театре на Шифбауэрдам Павла Власова в пьесе Брехта «Мать» (по мотивам романа А. М. Горького): «Эрнст Буш, — писал Альфред Полгар в „Вельтбюне“, — светлый, резкий, как всегда, разумеется, великолепный внешне, и по голосу… [играет] с той нерушимой внутренней бодростью, которая связана с волей, свободной от страха и сомнения».

В эти годы Буш часто выступал и на концертной эстраде — как певец и как чтец, работал на радио. В 1929 году он дебютировал в кинематографе, снявшись в фильме «Катарина Кни» — в роли жонглёра и акробата Фрица Кни, которого он годом раньше сыграл на сцене «Лессинг-театра». Следующим фильмом с его участием стала экранизация «Трёхгрошовой оперы» (1931), — в знаменитом фильме Г. В. Пабста Буш играл уличного певца, исполнявшего, в частности, балладу о Мекки Мессере.

Сотрудничество с Пабстом продолжилось в фильме «Товарищество», — Буш играл в нём руководителя спасательного отряда немецких рабочих, которому пришлось нарушить границу ради оказания помощи французским коллегам, пострадавшим при взрыве на угольной шахте. «Актёрских задач, — писал один из рецензентов, — в этом фильме почти нет. Пред нами — просто люди. Угольная пыль, осевшая на лицах, делает всех мужчин похожими друг на друга… Только одно лицо останавливает на себе пристальное внимание. Это лицо Буша». За четыре года Буш снялся в десяти фильмах, в том числе в «Куле Вампе» Златана Дудова и антивоенной «Нейтральной полосе» Виктора Триваса. Непосредственно по поводу фильма «Нейтральная полоса» немецкий критик писал: «В чём сила воздействия этого Эрнста Буша? В уверенности и спокойствии, с которым он держится на сцене и на экране? В пробивной силе его голоса? Или в поразительной концентрированности? Возможно, во всех этих качествах взятых вместе. Но есть ещё кое-что: за Бушем-актёром стоит свой парень. И он играет не ради удовольствия, но искусство для него путь к цели…».

22 января 1900 года родился Эрнст Буш, певец-антифашист, исполнитель песен рабочего класса, актёр театра "Берлинер-ансамбль" Бертольда Брехта. Участник матро...

Все видео

После 1933 года

На рубеже 20—30-х годов Буш-певец выступал на антифашистских митингах не реже, чем в концертах, которые также порою превращались в митинги, — его звали «красным Орфеем» (Roter Orpheus) и «Таубером баррикад» (Barrikaden-Tauber), в честь знаменитого австрийского оперного певца, и после прихода нацистов к власти в январе 1933 года он чудом избежал ареста. 27 февраля, в день поджога рейхстага, Буш играл в Магдебурге премьеру социальной драмы Г. Кайзера «Серебряное озеро»; на следующий день спектакль был запрещён.

По позвращении в Берлин актёр 6 марта прочёл в одной из газет: «Известно ли вам, что Эрнст Буш всё ещё находится в Берлине?» 9 марта 1933 года друзья помогли Бушу вместе женой — актрисой и певицей Евой Циммерман пересечь голландскую границу.

На радиостанциях Голландии и Бельгии были организованы специально предназначенные для Германии передачи, в которых принимали участие немецкие антифашисты, в их числе и Буш. Он давал концерты в разных городах Европы, вместе с Эйслером записывал пластинки в Лондоне. Не получивший музыкального образования Буш не умел читать ноты, полагался исключительно на свою память и слух. «Если он будет читать ноты, — говорил по этому поводу Эйслер, — он потеряет свою непосредственность. Порой Буш кое-что меняет в моей композиции. Но я ничего не имею против. Так, как он поет, — всегда лучше».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить