МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Garden of Delight


В 1994 году вышел концептуальный альбом Necromanteion, основанный на шумерской легенде. Диск был восторженно встречен публикой, но после его выхода внутри команды начались разногласия, в результате чего Артауд Сет не допустил коллег к записи нового альбома Symbol and Vision, изданного в 1995 году. Начиная с этих альбомов звучание Garden of Delight становится жёстче и агрессивнее, постепенно приближаясь к стилю готик-метал. В это время группа вела активную концертную деятельность (так, в январе 1995 года Garden of Delight провели успешное европейское турне вместе с Diary of Dreams и The Merry Thoughts, а летом 1996 года выступили в качестве хэдлайнеров на фестивале Sacrosanct в Лондоне).

Несмотря на то, что музыкантам удалось реализовать свои первоначальные планы и выпустить ещё два диска — Scheoul в 1996 и Paradise в 1997 годах — распад коллектива был предрешён (в частности, из-за того, что басист Адриан Хейтс желал уделять больше времени собственному коллективу, а его отношения с Артаудом Сетом заметно охладились). После масштабного европейского (группу приглашали также в США, однако Артауд Сет отказался давать там концерты из-за своих антиамериканских взглядов) турне в поддержку альбома Paradise, в ходе которого Garden of Delight с успехом выступили в семи странах и записали концертный альбом Symbolism Alive, и выступления на престижном готическом фестивале Wave Gothic Treffen участники коллектива решили прекратить совместную деятельность. Официально о распаде группы объявил Артауд Сет на концерте в Дерби 27 октября 1997 года. Уже после этого вышел ретроспективный альбом Nuctemeron 1991-1997, на котором были собраны лучшие хиты GOD.

Возрождение: 2000—2008

Promo Video from the forthcoming album Lutherion III.

Все видео

После распада Garden of Delight Адриан Хейтс полностью посвятил себя собственному проекту Diary of Dreams, а Артауд Сет собрал временный — как ему тогда казалось — коллектив под названием Chaos God (с привлечением сессионных музыкантов) и записал альбом 3001 (1999). Начиная с этого периода увеличивается роль электронной составляющей в творчестве группы. В 1999 году вышел также сингл Agony, предварявший запланированный выход альбома Radiant Sons.

В 2000 году Артауд Сет возродил группу Garden of Delight. Новый состав сформировали Том О’Коннелл, второй гитарист Майк Йорк и жена Артауда Ява Сет. Позднее, после окончательного ухода О’Коннелла из коллектива в 2002 году, к группе присоединился брат Майка Йорка, Тим. Он продержался в составе недолго и вскоре покинул группу, тогда как Майк оставался с Garden of Delight вплоть до распада команды в 2008 году. Наконец, последним приобретением группы оказался гитарист Нильс Хербиг, присоединившийся к ней во время записи альбома Lutherion I и с тех пор вошедший в постоянный состав. Наиболее «классическим» оказался состав Артауд Сет — Нильс Хербиг — Майк Йорк — Ява Сет.

Деятельность «возрождённых» GOD началась с издания на лейбле Trisol альбомов Radiant Sons (2000) и Dawn (2001), встретивших очень позитивный отклик у публики и получивших доброжелательные оценки критиков. Общая стилистика этих дисков может быть охарактеризована как медленный, подчёркнуто спокойный готик-рок с электронным уклоном, а тексты песен, помимо традиционной оккультной тематики (в лирике Артауда Сета нашли отражение почти все направления оккультизма, в том числе сатанизм, учение Алистера Кроули, неоязычество и танатолатрия), пополнились аллюзиями на произведения Шарля Бодлера и Артюра Рембо. Также в этот период были выпущены сингл «Ceremony» и MCD «High Empress», а в 2002 году вышла компиляция лучших работ музыкантов под названием Psychonomicon 1991-2001, получившая, впрочем, довольно холодные отзывы музыкальных критиков.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить