МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Garden of Delight


Последний состав Garden of Delight (выступление на фестивале Castle Party XV, 2008)
Артауд СетЯва СетНильс Хербиг

Стиль, истоки, влияние

Garden of Delight начали свою музыкальную деятельность в период, когда Sisters of Mercy отошли от канонов классического готик-рока, Fields of the Nephilim временно распались, а The Mission сменили стиль. Таким образом, GOD наряду с такими коллективами, как Rosetta Stone, Love Like Blood и Nosferatu, стали одними из представителей т. н. «третьей волны» готик-рока.

Promo Video from the forthcoming album Lutherion III.

Все видео

Многие критики отмечали, что на стиль Garden of Delight существенное влияние оказали именно Fields of the Nephilim и, в меньшей степени, Sisters of Mercy, а манеру пения вокалиста группы Артауда Сета неоднократно сравнивали с «шаманским» вокалом лидера Fields of the Nephilim Карла Маккоя и голосом солиста Sisters of Mercy Эндрю Элдрича. По признанию самого Артауда, эталоном «готического звучания» для него всегда являлся альбом группы Joy Division Unknown Pleasures.

Различные направления оккультизма были основным источником творческих идей для участников группы на всём протяжении её существования. Кроме того, в текстах песен Garden of Delight в разные периоды творчества встречались цитаты и аллюзии на произведения таких авторов, как Эдгар По, Артюр Рембо, Шарль Бодлер, Говард Лавкрафт и Алистер Кроули (в одном только буклете к альбому Necromanteion приведены цитаты из книг средневекового теолога Иоганна Андреэ, оккультиста Элифаса Леви, французского писателя-сатаниста Анри Антуана Жюль-Буа, Алистера Кроули, Говарда Лавкрафта и американского фантаста Кларка Эштона Смита).

Другими важными источниками вдохновения для группы явились шумеро-аккадская мифология (практически всё раннее творчество коллектива основано на шумерских сказаниях, а альбом Necromanteion полностью посвящён мифу о спуске Иштар в преисподнюю) и апокрифическая Книга Еноха (под впечатлением от которой были созданы альбомы Apocryphal I: The Fallen и Apocryphal II: The Faithful).

Для раннего творчества группы характерно сочетание эмбиентных вставок с традиционными для готик-рока гитарными риффами, пульсирующим ритмом, мелодичными клавишными проигрышами и низким, зачастую речитативным вокалом. Брайан Стэблфорд, сравнивая раннее творчество Garden of Delight с музыкальным наследием Fields of the Nephilim, указал на то, что по сравнению со своими непосредственными предшественниками GOD намного сильнее тяготели к авангардным музыкальным экспериментам и использованию эмбиентных элементов, и в целом альбомы группы, выпущенные в первой половине 1990-х годов, являются «больше готическими, чем ро́ковыми». Бельгийский музыкальный критик Курт Ингельс описал атмосферу классических работ Garden of Delight как «душную, сверхъестественную, полную тоски и таинственности».

В более поздний период в музыке коллектива увеличилась роль гитарных партий и ритм-секции, стало больше композиций, исполненных в быстром темпе, а вокал сделался более экзальтированным. Томас Тиссен из Sonic Seducer в своей рецензии на альбом Featuring Lutherion III отмечал, что для поздних работ группы типичными являются постепенное нагнетание напряжения в композициях и весьма сложные для восприятия тексты песен.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить