МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Roxy Music


9 альбомов группы входили в лучшую десятку британского хит-парада UK Albums Chart, три из которых, Stranded, Flesh and Blood и Avalon, находились на вершине, 9 синглов попали в десятку UK Singles Chart.

Рок-критик Лестер Бэнгс назвал творчество ранних Roxy Music «триумфом театральности», полагая, что в нём воплотилась сама суть camp-искусства — умение «… ложью говорить правду». Айра Роббинс назвал Roxy Music «возможно, самой влиятельной рок-группой 70-х годов». 4 релиза группы входят в список 500 величайших альбомов журнала Rolling Stone (2003). В 2004 году журнал Rolling Stone отнёс Roxy Music к числу ста самых выдающихся исполнителей и групп современности. Cогласно журналу New York Magazine, новая волна обязана своему появлению Дэвиду Боуи и Roxy Music.

История группы

More Than This - The Story of Roxy Music part 1.

Все видео

Образование коллектива (1970—1971)

В 1970 году Брайан Ферри, выпускник Ньюкаслского университета, успевший поработать художником, водителем грузовика и преподавателем керамики в женской школе, решил попытать счастья на ниве рок-музыки и создать группу, которая бы удовлетворяла его музыкальным предпочтениям: американский ритм-энд-блюз, соул и джаз. Цель казалась неосуществимой, так как британская публика отдавала предпочтение психоделической музыке, набирало популярность и мод-движение. Несмотря на это, Ферри стал вокалистом блюз-группы Gas Board, которая вскоре прекратила своё существование. Первая неудача не отбила у Ферри желания создать собственный коллектив, и молодой вокалист начал играть на пианино, а также устроил прослушивание музыкантов в женской школе, вместо того, чтобы читать учащимся лекции. За проведение самовольных прослушиваний записей в аудитории, Ферри был уволен с должности преподавателя. Затем Ферри попал на прослушивание к прог-рокерам King Crimson, в качестве претендента на освободившееся место певца и бас-гитариста Грега Лейка. Роберт Фрипп и Питер Синфилд оценили способности Ферри, но пришли к выводу, что манера пения дебютанта (не играющего, кроме того, на бас-гитаре) не подходит их коллективу. Дебютант, однако, произвёл столь приятное впечатление, что Фрипп впоследствии помог молодой группе Roxy Music подписаться на инди-лейбл E.G. Records.

Вскоре после неудачи Ферри с King Crimson Graham Simpson (musician), бывший бас-гитарист Gas Board, свёл его с саксофонистом и гобоистом Энди Маккеем, одно время игравшем с Лондонским симфоническим оркестром. Затем к этой паре присоединился Брайан Ино, любивший экспериментировать со звуковыми эффектами. Через некоторое время в коллектив влились барабанщик Декстер Ллойд и гитарист Роджер Банн. Оба они продержались всего месяц, но успели принять участие в первых демозаписях. По объявлению в Melody Maker в коллектив пришёл барабанщик Paul Thompson (musician), державший палочки в руках с 15 лет и имевший солидный музыкальный опыт. В 1971 году бывший гитарист прог-рок-группы The Nice, David O'List заменил Роджера Банна.

Тогда же к группе присоединился гитарист-любитель Филип Таргетт-Адамс, который работал клерком в турагентстве и успел поиграть в Quiet Sun. На прослушивании Ферри отдал предпочтение О’Листу, а Таргетт-Адамс получил место концертного звукорежиссёра. Тем временем, Ферри всерьёз задумался о названии для своей команды и предложил «Roxy», — так назывался один известный кинотеатр. Название пришлось скорректировать (добавив «Music»), поскольку выяснилось, что группа Roxy уже существует в Америке.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить