МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Roxy Music


Попытавшись пробиться на большую сцену, Roxy Music столкнулись с проблемой: звукозаписывающие компании отказывались подписывать с ними контракт из-за нестандартной манеры исполнения Ферри и Ино (странные мелодии, музыкальные элементы и приёмы десяти-двадцатилетней давности, романтика в сочетании с нигилизмом, гобой в рок-н-ролле и т.п.). Один лейбл охарактеризовал присланный материал как «музыку будущего» и предложил зайти через год. В это время в прессе появилось первое упоминание о Roxy Music.

В стратегии успеха, выбранной группой, главное место отводилось студийным записям и их продвижению на радио и телевидении. Регулярные выступления в барах и клубах, не сулившие быстрого успеха, были для двадцатисемилетнего Ферри утомительны, да и остальные участники группы (за исключением, разве что, Ино) сторонились обычного для того времени образа жизни бродячих музыкантов. Ферри, следуя советам Теодора Адорно, цинично рассчитывал продать — большому бизнесу, а затем и публике, — законченный стиль «в цельной упаковке». Музыканты сосредоточились на шлифовке демозаписей, общении с радиоведущими и журналистами, а немногочисленные живые концерты на престижных площадках рассматривали лишь как один из элементов раскрутки проекта. В декабре 1971 года группа заявила о себе выступлениями на рождественском концерте в поддержку галереи «Тейт», в лондонском 100 Club и на балу в University of Reading. Заручившись информационной поддержкой журналиста Richard Williams (journalist) из Melody Maker, 21 января 1972 года Roxy Music впервые появились в Sounds of the Seventies. С этого момента поклонником их творчества стал влиятельный британский радиоведущий Джон Пил.

Дебютный альбом (1972)

More Than This - The Story of Roxy Music part 1.

Все видео

1 февраля группа дала закрытый концерт для руководства E.G. Records в лице Дэвида Энтховена. В результате состав внезапно покинул О’Лист. Причиной стала ссора между ним и Полом Томпсоном, вспыхнувшая прямо во время прослушивания. Когда О’Лист не появился на следующей репетиции, музыканты пригласили Филипа Таргетта-Адамса, якобы для настройки микшера. Филипу вручили гитару, попросили сыграть, и он понял, что его позвали на неофициальное прослушивание. Таргетт-Адамс быстро освоился, разучив весь репертуар группы. 14 февраля он стал новым гитаристом коллектива и взял псевдоним Фил Манзанера. Через две недели Roxy Music подписали в E.G. Records контракт на выпуск дебютного альбома.

Запись дебютной пластинки проходила в Command Studios (Лондон), заняла две недели и обошлась всего в 5 тысяч фунтов. Финансированием пластинки занимался лейбл E.G., продюсером выступил Питер Синфилд, покинувший к тому времени King Crimson. Работа над альбомом была завершена к концу марта.

В апреле от коллектива стал отдаляться басист Грэм Симпсон. После смерти матери от рака, у него началась депрессия и стало проявляться психическое расстройство. Он становился всё более отчуждённым и необщительным, что привело к его уходу почти сразу после завершения работы над альбомом. С тех пор постоянного басиста в Roxy Music не было, музыканты предпочитали нанимать сессионных музыкантов. Первым в их череде стал Питер Пол, который успел поучаствовать во второй сессии на BBC, записанной 23 мая. А ещё через четыре дня Roxy Music впервые выступили перед большой аудиторией — на фестивале Bardney#Great Western Festival в Линкольншире, - и к этому выстпулению Питер Пол уже был заменен на бывшего басиста Armada Рика Кентона.

Группа стала главным «клиентом» культового модельера и стилиста Antony Price, в активе которого к тому времени уже были работы с Rolling Stones. Прайс придумывал для участников Roxy Music костюмы, невообразимые даже по меркам глэма и не превосходившие по эпатажности разве что наряды Дэвида Боуи.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить