МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Трубный зов


Трубный Зов приехал "дуэтом" в под Мурманск, чтобы разведать все на месте. Но КГБ не дремало… . Травля "инакомыслящих" обычно так и заканчивалась - КГБ создает невыносимые условия для существования и творчества объекта, объект пытается ускользнуть на Запад, зоркие кгбшники его тут и берут "при попытке к бегству". Их задержали на вокзале поезда на Мурманск. Бросили в подвал КГБ на год. Только почти через год музыкантов привели на суд в Прокуратуру Ленинграда, начав с обвинений в измене Родине, работе на Западные спецслужбы, записи альбома "чуждой нам идеологии" и "влияния на умы миллионов молодых людей СССР". Официально Отделом Охраны Печати и Информации группа "Трубный Зов" была запрещена к распространению в СССР. Это было названо "идеологическое преступление и диверсия против СССР" . Но в уголовный кодекс это не поместишь, так как официально в стране Советов "нет преследования верующих, инакомыслящих или диссидентов". Статью надо найти, "сшить", сфабриковать. Что может быть лучше, чем изведанный сценарий травли - "при попытке к бегству из Советского Союза". "Попыточная" статья №16 была специально помещена КГБ в Уголовный Кодекс на такие случаи - не доказать преступление, есть другой способ - "при попытке". Попытка к бегству из Соц. Лагеря могла закончится и расстрелом. В подвале КГБ С. Тимохину офицер приставил пистолет ко лбу и сказал, " имею полное право тебя беглец застрелить, отщепенец, прихлебатель Запада. Тебя ни Америка, ни Туманный Альбион не спасут! А сунутся, мы это туманный остров одной ракетой уничтожим". Сергей Тимохин рассказывал эту историю с дрожью в губах, курок был взведен, а офицер был попросту зобми. Позднее Сергей написал об этом песню "Нас не вернешь туда".

В кабинете КГБ сотрудник под знаменем и образом Ленина поклялся дать миссионерам-музыкантам Трубного Зова "пожизненно", но в зале суда таких сроков у СССР не было. Дали для начала два года с обещанием продлевать срок уже на зоне, где царит безпредел СССР. Их провели по самому жестокому этапу, поместили на "северные зоны".

СССР и КГБ думали о своей нерушимости надменно, и они упали, а "Трубный Зов" вышел на свободу, трубить о Христе по всему миру.



Все видео

Критика и признание

Звучание альбома было довольно своеобразным. Некоторые выразительные особенности встретили позднее жесткой критикой, но именно таково было авторское видение Баринова. Не являясь профессиональным музыкантом, он объяснял свои идеи на уровне настроений и образов, давая остальным участникам группы и звукорежиссеру достаточную свободу творчества, благодаря чему, решения инструментальных партий шагнули далеко за пределы просто музыкального сопровождения. Использование церковных песнопений, звуковых эффектов и призывных речитативов, динамичный темпо-ритм делает альбом не набором песен, а рок-оперой, в которой действие, беря начало в увертюре, стремительно развивается вплоть до самой кульминации.

После выхода «Второго пришествия» баптистский братский совет отлучает лидера и идеолога «Трубного Зова» Валерия Баринова от церкви, объясняя это тем, что исполняемая его группой музыка «не угодна Богу».

Отзывы музыкальных критиков были весьма нелестны. Впрочем, учитывая идеологическую подоплеку, их объективность можно поставить под вопрос. Однако и рок-музыканты Ленинграда и музыкальная элита того времени не оценили религиозной направленности альбома, посчитав его слишком мрачным. Возможно, что столь прохладное отношение к альбому было реакцией на позицию группы по отношению к признанным организациям и общественным течениям. Нельзя сказать, что участники Трубного зова противопоставляли себя кому-то, но в то же время, ни их музыка, ни их деятельность не имели ничего общего с тем, что делали другие. Особенно тот факт, что они рассматривали свою работу не как творчество, а как проповедь, делал их аутсайдерами.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить