МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Зайцев, Никита Владимирович


«ДДТ» тогда требовался гитарист, вывесили объявление, но не было ни одного звонка. Об этом узнал при общении с барабанщиком Игорем Доценко Геннадий Барихновский, который сказал: — А возьмите-ка вы Никитка, — он как раз из тюрьмы вышел. — Как из тюрьмы?!! — опешил Доценко. — Да припаяли «наркоту». Статья «дважды два — четыре», то есть 224. Он классный гитарист и скрипач, играл в «Санкт-Петербурге» у Володи Рекшана. А как делает ритм-энд-блюз, просто фантастика! Доценко рассказал о своих изысканиях Шевчуку и получил задание «выйти на связь» с этим Зайцевым. В тот момент он находился без работы, и спросил у Геннадия Барихновского из Мифов, нет ли места в кафе-варьете и т. п. Тот сказал, что нет, но есть одна группа, которая называется «ДДТ». Никита спросил с пренебрежением: «Это что, рок-клуб?» Барихновский ответил, что да, и предложил взять номер телефона. Зайцев нехотя это сделал, потому что рок-клуб всегда казался ему самодеятельностью, сборищем хиппи и неопрятно одетых людей, а себя он чувствовал другим на тот момент. Через несколько дней решил позвонить. Это был телефон Игоря Доценко. Они побеседовали, причем на все вопросы Зайцева он отвечал, что «надо посоветоваться с Юрой». Никита спросил: «Что он — царь и Бог?» Для него тогда понятием «группа» было несколько человек, которые живут одной идеей. Но очень быстро он смирился, потому что Шевчук был явным лидером. В конечном итоге, пришел на репетицию, где были Игорь Доценко, Андрей Васильев, Вадим Курылёв, Юрий Шевчук и Геннадий Зайцев, — директор группы на тот момент. Они сказали: «Старик, у нас сегодня репетиция, а завтра мы летим в Нижневартовск. Поедешь с нами?» Зайцев согласился. Далее: «А какая любимая группа?» «Роллинг Стоунз». «Нормально! Мы тебе доверяем». Особых репетиций не было. Они собрались, поехали и решили, что все посмотрят в дороге. Летели через Москву, была задержка рейса, сидели в аэропорту, учили программу, песни из которой потом вышли на пластинке «Я получил эту роль». Первый раз с ДДТ Никита Зайцев отыграл в Нижневартовске. Таким составом они начали гастролировать.

По итогам рок-фестиваля в Черноголовке 27-28 июня 1987 года среди лучших гитаристов оказался и Н. Зайцев.

Александр Бровко: «Мой хороший приятель Никита Зайцев меня познакомил с Юрием Морозовым. А потом, через полгода, я на фестиваль в качестве гитариста ездил — Никиту подменял, когда он заболел».

Название: Юрий Андропов. Терра инкогнита Оригинальное название: Юрий Андропов. Терра инкогнита Год выхода: 2014 Жанр: документальный Режиссер: Андрей Куренко...

Все видео

В конце восьмидесятых Зайцев участвует в возрождении групп Санкт-Петербург и Большой Железный Колокол (под названием «Неприкосновенный запас»).

«Санкт-Петербург» собрался в своём классическом составе (Рекшан, Корзинин, Ковалёв, Зайцев), а 1 апpеля 1987 года с триумфом выступил на «Дне Возрождения Рок-н-pолла» в ДК Железнодорожников. Там группа была поставлена в заранее невыгодное положение: они должны были открывать мероприятие, а значит, быть подавляемы в головах слушателей всеми последующими напластованиями впечатлений от ансамблей модных и более оснащенных. Но с первого же номера группа «Город» (экс-«Санкт-Петербург») выдала в зал такой взрыв энергии, что все, кто выступал после них, выглядели заметно бледнее. Музыканты вошли в такой раж, что струны на гитарах рвались одна за другой, но их старая музыкальная подготовка сказывалась даже в том, что номера не останавливались, а струны на гитарах восстанавливались по ходу игры. Дело обстояло сложнее, так как у Никиты Зайцева никаких запасных струн в карманах не водилось, поэтому за струнами бегал «освобожденный» член группы, экс-барабанщик и пианист, «Никита № 2» — Лызлов, для «Никиты № 1» — Зайцева. Музыкальный магазин хоть и был неподалеку, но все равно пробежка занимала не менее 10 минут, а останавливаться в момент исполнения номера было нельзя, поскольку могли попросту смять наступающие на пятки команды молодых рокеров, поэтому «Никита № 1» отбрасывал свою дымящуюся гитару с оборванной первой струной, хватался за свою верную скрипку и выдавал на ней такие соло, что в этот момент даже великий скрипач-джазист Стивен Графелли мог бы ему если не позавидовать, то искренно посочувствовать. Пальцы у Никиты Зайцева несколько подзакорели, так как рукоятка лесоповального топора и скрипичный смычок — это не совсем одно и то же, а когда полетела уже вторая тонкая струна, он даже не стал снимать гитару с груди, а просто перебросил ее на ремне за спину. Скрипку со смычком ему поднесли, и опять Стивен Графелли начинал меркнуть на глазах. Два последующие раза, когда «летели» струны, «Никита № 1» перебрасывал гитару за спину, и Лызлов умудрялся менять и настраивать струну, находясь за его спиной и улавливая верный тон настройки в этом кажущемся хаосе звуков.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить