МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Pumped Up Kicks


Появились также предположения о том, что первая строчка («У Роберта ловкая рука») отсылает к Роберту Хоукинсу, виновнику стрельбы в торговом центре Омахи, однако они были опровергнуты агентом группы: «Это совершенно неверно. Имя героя песни — это просто совпадение». Некоторые слушатели, превратно истолковав текст песни, отправляли жалобы в адрес рекорд-лейбла и радиостанций, а один из телеканалов сети MTV демонстрировал видеоклип с отцензурированным аудио. Марк Фостер разъяснил, что песня не о том, как её герой физически расправляется с неприятелями, но об отчуждении изгоя; это взгляд на мир его глазами и «прекрасная возможность поговорить с детьми на тему, которой не следует избегать, поговорить об этом с любовью».

Отзывы

Paul Lester, музыкальный обозреватель guardian.co.uk, ещё в мае 2010 года предрекал «Pumped Up Kicks» статус летнего шлягера, отметив её «простой шафл-бит, бодрую басовую партию в духе Брайана Уилсона и невероятно яркую мелодию», а также «текст, которому хочется подпевать». По словам Джереми Хеллигара (The Faster Times), песня — «доказательство не только того, что рок-н-ролл не умер, но и что иногда лучшие песни всё ещё побеждают». Билл Лам в обзоре на сайте About.com поставил песне пять звёзд (из пяти) и назвал её «поп-шедевром».

Music video by Foster The People performing Pumped Up Kicks. Directed By Josef Geiger (c) 2011 Sony Music Entertainment.

Все видео

Энн Пауэрс, написавшая эссе о песне на сайте National Public Radio, назвала её «неожиданным гимном этого испорченного лета»; по мнению Пауэрс, «Pumped Up Kicks», как и прочие треки на дебютном альбоме группы, «движется на нервной энергии того, кто отчаянно старается не быть аутсайдером». Трис Макколл из газеты The Star-Ledger усмотрел связь стиля Foster the People с колледж-роком из-за искажённого вокала в куплетах, который с одной стороны может интриговать, побуждая внимательно прослушивать трек, но с другой — создавать стену непонимания. «Держу пари, что большинство людей, сделавшие песню хитом, понятия не имеют, о чём она», — заключил журналист. Джон Парелс из The New York Times причислил «Pumped Up Kicks» к категории хит-синглов о массовом убийстве, начатой в 1979 году группой Boomtown Rats с песней «I Don’t Like Mondays». Её сопоставляли также с песней «Jeremy», ещё одной историей о несчастном ребёнке, записанной группой Pearl Jam, в отличие от которой Foster the People, по словам журналиста Би-би-си Марка Боумонта, создали образ «самого весёлого вооружённого школьника в истории». На Clutch Blog, одном из блогов MTV, даже составили рейтинг «11 весёлых песен, которые на самом деле удручают» с «Pumped Up Kicks» на вершине. Роб Уэбб в журнале New Musical Express поставил песню в один ряд с такими инди-хитами, как «Young Folks», «Kids» и «Paper Planes»; он описал их восхождение к славе так:

original-textArtist writes (undeniably brilliant) pop song, makes it catchy as hell, but quirky enough for the ‘cool’ crowd, song subsequently gets some big pimping from every blog/radio station/Hype Machine user on the planet and, seemingly overnight, becomes utterly, irritatingly inescapable.
original-langen

По мнению редакции USA Today, контраст музыкальной и текстовой составляющих песни только усиливает её привлекательность. Однако это оставило в недоумении Эрин Томпсон из Seattle Weekly, которая попыталась получить более внятное разъяснение в интервью, но даже оно не внесло ясности для журналистки, и в заключение статьи она написала:

original-text«I believe that Foster had no idea ‘Pumped Up Kicks’ would be a huge smash and that he’d be having to explain its bizarre lyrical content. But that’s part and parcel of stardom and the spotlight. It did become a huge smash, and he is being asked to explain–and at this point he should be able to more lucidly».
original-langen

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить