КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Бернес, Марк Наумович


Фильмография

  • 1936 — Заключённые — эпизод
  • 1937 — Шахтёры — Красовский
  • 1938 — Старая крепость — эпизод
  • 1938 — Человек с ружьём — Костя Жигилёв; песня «Тучи над городом встали»
  • 1939 — Истребители — Сергей Кожухаров; песня «Любимый город»
  • 1939 — Большая жизнь — инженер Петухов
  • 1940 — Ветер с востока — озвучание роли Андрея (арт. Е. Курило)
  • 1940 — Преступление и наказание — инспектор
  • 1941 — Последняя очередь — лётчик Феденко; песня «Боевые ястребки»
  • 1941 — Стебельков в небесах — Стебельков; песня «До свиданья, города и хаты»
  • 1941 — Валерий Чкалов — комментатор на авиапразднике
  • 1942 — Боевой киносборник № 8 — командир танка (эпизод «Трое в танке»)
  • 1942 — Боевой киносборник № 9 — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14»)
  • 1942 — Дорога к звёздам — генерал Кожухаров
  • 1943 — Два бойца — Аркадий Дзюбин; песни «Тёмная ночь», «Шаланды», с Л. Масохой — «Песня о Ленинграде»
  • 1943 — Diary of a Nazi (Дневник нациста) (составлен для показа в США из четырёх новелл разных выпусков «Боевого киносборника») — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14» из «Боевого киносборника № 9»)
  • 1944 — Большая земля (в США демонстрировался под названием «The Ural Front» («Уральский фронт»)) — Козырев
  • 1945 — Великий перелом — шофёр Минутка
  • 1946 (выход на экраны 1958) — Большая жизнь. 2 серия — инженер Петухов; песни «Наша любовь», «Три года ты мне снилась»
  • 1948 — Третий удар — матрос Чмыга
  • 1950 — Далеко от Москвы — Умара Магомет
  • 1950 — В степи — Емельянов; песня «Дорожная»
  • 1951 — Тарас Шевченко — капитан Косарев; народная песня «Собачка верная моя…»
  • 1952 — Максимка — корабельный врач
  • 1953 — Огни на реке — старший помощник капитана
  • 1954 — Школа мужества — Чубук; песня «Разгулялся вольный ветер»
  • 1954 — Запасной игрок — тренер Лев Коломягин
  • 1954 — Море студёное — Окладников
  • 1956 — Они были первыми — Родионов
  • 1956 — Дело № 306 — Градов
  • 1957 — Поёт Ив Монтан (документальный) — исполнитель песни «Воспоминание об эскадрилье „Нормандия“»
  • 1957 — Ночной патруль — Огонёк; «Песня о Родине»
  • 1957 — Цель его жизни — Ануфриев; «Песня пилотов»
  • 1957 — Удивительное воскресенье (V šest ráno na letišti) — командир ТУ-104
  • 1959 — Особый подход (телефильм) — Николай Налимов
  • 1959 — Звёзды встречаются в Москве — исполнитель песни в дуэте с Людмилой Гурченко
  • 1961 — Чёртова дюжина — пассажир
  • 1962 — Шестнадцатая весна — чтец от автора и исполнитель песни «Рабочий человек» (за кадром)
  • 1963 — Аппассионата (телефильм) — шофёр Гиль
  • 1963 — Мелодии Дунаевского (документальный) — исполнитель песни «Моя Москва»
  • 1963 — Это случилось в милиции — полковник Прошин
  • 1966 — Я родом из детства — исполнитель песни «На братских могилах» (за кадром)
  • 1967 — Женя, Женечка и «катюша» — полковник Караваев (роль озвучена Григорием Гаем)
  • 1969 — Щит и меч — исполнитель песни «С чего начинается Родина» (за кадром)

Встречающееся в Интернете утверждение, что артист снимался в фильме «Звонят, откройте дверь» (1966), является ошибочным

Высказывания о Бернесе

Его репертуар безупречен. У него, как ни у кого, было развито чувство отбора. Я даже не верил, что это осуществимо, чтобы он спел мою песню.


Подпишись на канал - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=krasnoetv Наш сайт - http://krasnoe.tv/ Вконтакте - http://vk.com/club7277064 Twitte...

Все видео

Я с Марком Бернесом познакомился, по-моему, в 1936 году, как раз незадолго перед тем, как я полетел в Испанию. Веснушчатый, застенчивый, с чудесной улыбкой, в которой обнажалась вся его душа… А потом началась война. Он был солдатом в душе… Ведь голоса у него большого не было. И он не голосом пел, он сердцем пел.


По-настоящему он пришел с «Темной ночью» на фронте. Это было такое юношеское воспоминание у меня, которое до сих пор очень сильно… Он был человеком определённого поколения. Война очень всколыхнула нас всех, и естественно, что он занимался военной тематикой. Но этим же не ограничивался круг его деятельности и интересов. И, может быть, в этом и прелесть его, что человек для него гораздо шире, чем просто воин, или просто строитель, или просто влюблённый… Как он иногда вынуждал поэта менять стихи. Не потому, что он брал на себя смелость с точностью решать литературные достоинства вещи, нет. Но он старался приблизить их к себе, и если это получалось, то получалась хорошая песня. В каждом стихотворении, в каждой песне должна быть судьба. А иначе всё это пустой номер… Ну, Карузо, наверно лучше пел. Наверно. Ну что ж, у Карузо был свой репертуар, а у Бернеса свой.


Это был единственный из известных мне исполнителей, который работал и с поэтом, и с композитором. Он не писал стихов и музыки, но тем не менее был в высшей степени профессиональным знатоком песни. … Иногда он приходил и говорил: «Это место надо изменить», делал тончайшие замечания по части инструментовки. Воспринимал и чувствовал он очень точно и тонко.


Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50—60-х годах по популярности ему не было равных. Поклонницы даже создали клуб «Ура, Бернес!»


Не знал в работе предела, и этой работе всегда сопутствовал неистовый поиск красоты и углублённости человеческой характеристики.


… удивительное чувство целого, сверхзадачи, что и позволило ему стать не только свидетелем, но и певцом нашей такой славной, трудной и такой поэтической эпохи.


 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить