КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Женя, Женечка и «катюша»
Русское название | Женя, Женечка и «катюша» |
Жанр | военный фильм трагикомедия |
Режиссёр | Владимир Мотыль |
Сценарист | Булат Окуджава Владимир Мотыль |
Актёры | Олег ДальГалина Фигловская |
Оператор | Константин Рыжов |
Композитор | Исаак Шварц |
Компания | Ленфильм |
Страна | СССР |
Время | 81 мин. |
Год | 1967 |
imdb_id | 0062523 |
«Женя, Женечка и „катюша“» — советский цветной художественный фильм-трагикомедия, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1967 году режиссёром Владимиром Мотылём. Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Фильм повествует о любви интеллигентного юноши, Жени Колышкина, и суровой связистки — Женечки Земляникиной.
Сюжет
Рядовой Евгений Колышкин (Олег Даль), московский интеллигентный юноша, возвращается из госпиталя на фронт. Колышкин, живущий в мире своих фантазий и прочитанных книг, не вписывается в окружающую действительность. Он постоянно попадает в забавные переделки, всякий раз доставляя головную боль командиру подразделения — лейтенанту Ромадину (Георгий Штиль). Однажды Колышкин случайно знакомится с суровой связисткой полка «катюш» Женей Земляникиной (Галина Фигловская) и постепенно в неё влюбляется. Та, поначалу воспринимая Колышкина как маленького мальчика, больше насмехается над ним, но со временем тоже начинает испытывать к нему романтические чувства.
Вскоре Земляникину переводят в штаб дивизии, и с Колышкиным они встречаются уже в Берлине, в большом доме, занятом под штаб. На радостях Женя и Женечка начинают играть в прятки, пока Земляникина не натыкается в одной из комнат на вооружённого немца-переводчика, который пришел в свой дом, чтобы забрать личные вещи. Зигфрид, скорее от испуга, стреляет в вбежавшую в дверь Земляникину и убивает её. Колышкин вбегает следом, и Зигфрид узнает его. Он уже знаком с Колышкиным и не испытывает к нему ненависти. Поэтому Зигфрид опускает свой револьвер, оставляет Колышкина и вылезает через окно, в надежде успеть уехать. Но Колышкин мстит за подругу и расстреливает пытающегося убежать немца, а через некоторое время встречает День Победы у Рейхстага, но уже совсем не романтичный и жизнерадостный, как в начале фильма.
Прокатная судьба и дальнейшие события
Картину ожидала сложная судьба: фильм был признан «вредным», и стал первым запретом на профессию для режиссера Мотыля. Пресса была полна резких и оскорбительных комментариев, но фильм шёл «третьим экраном», по клубам и окраинным кинотеатрам, и имел очень широкий успех у зрителя. Картина попала на широкий экран лишь благодаря морякам Балтийского и Северного флотов, среди которых были популярны песни Булата Окуджавы. Владимир Мотыль побывал с презентацией фильма в Североморске и Мурманске и, получив хвалебные отзывы личного состава, попросил адмиралов написать официальный отзыв о картине. Собрав множество таких рецензий, Мотыль отправил телеграмму председателю Совета Министров СССР Косыгину, который равнодушно отнёсся к фильму, но расценил его как прибыльный продукт, который соберёт большое количество зрителей.