КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Поезд (фильм, 1964)
Русское название | Поезд |
Оригинальное название | The Train |
Жанр | военная драма Боевик |
Режиссёр | Джон Франкенхаймер |
Актёры | Берт Ланкастер Пол Скофилд Мишель Симон Жанна Моро |
Время | 133 мин |
Страна | США Франция Италия |
Продюсер | Жюль Брикен |
Сценарист | Франклин Коэн Фрэнк Дэвис Уолтер Бернстайн (не заявлен в титрах) |
Композитор | Морис Жарр |
Оператор | Жан Турнье Уолтер Уоттиц |
Компания | Юнайтед Артистс |
Бюджет | $6,700,000 |
Год | 1964 |
imdb_id | 0059825 |
«Поезд» — военная драма режиссёра Джона Франкенхаймера, поставленная по роману Роз Валлан «Фронт искусства» и повествующая об операции французских железнодорожников, предпринятой в августе 1944 года с целью не допустить вывоза в Германию полотен французских импрессионистов из Национальной галереи Жё-де-Пом.
В ролях
В скобках указаны имена актёров советского дубляжа киностудии имени Горького (режиссёр дубляжа - Виталий Войтецкий)
- Берт Ланкастер — Поль Лябиш (в советском прокате дублировал Борис Никифоров)
- Пол Скофилд — полковник фон Вальдхайм (в советском прокате дублировал Алексей Консовский)
- Жанна Моро — Кристина (в советском прокате дублировала Эльза Леждей)
- Мишель Симон — Папаша Буль
- Сюзанна Флон — мадемуазель Виллар (в советском прокате дублировала Валентина Караваева)
- Вольфганг Прайс — майор Геррен
- Жак Марэн — Жак (в советском прокате дублировал Артём Карапетян)
- Альбер Реми — Дидон (в советском прокате дублировал Константин Николаев)
- Шарль Мийо — Песке (в советском прокате дублировал Рудольф Панков)
- Жан Бушо — капитан Шмидт
- Дональд О'Брайен — фельдфебель Шварц
- При рождении был записан как Донал. Но потом был вынужден изменить имя на Дональд по причине многочисленных ошибок в различных документах
- Рихард Мюнх — генерал фон Любиц
- Артур Браусс — лейтенант Пильцер
- Жан-Пьер Золя — Октав
Некоторые факты
- Операция французских железнодорожников августа 1944 года, показанная в картине, является вымышленной и носит собирательный характер, иллюстрируя деятельность железнодорожного подполья за все четыре года германской оккупации. В реальности же сформированный 2 августа 1944 года транспорт с полотнами импрессионистов был задержан с помощью бюрократических проволочек и сумел отъехать от Парижа не более, чем на несколько километров. Въехав на кольцевую железную дорогу, поезд с картинами кружил вокруг Парижа до прибытия союзников
- Первоначально режиссёром фильма был утвержден Артур Пенн. Однако, он провел только один съёмочный день и по настоянию Берта Ланкастера был заменен на Джона Франкенхаймера. Ланкастеру не понравилась концепция Пенна. Последний собирался снимать сугубо драму, уделив основное внимание, прежде всего, роли искусства в жизни людей. Почему они, рискуя жизнью, пытались спасти полотна, не очень-то и разбираясь в живописи — на этот вопрос должен был дать ответ фильм Пенна. Непосредственно самой же операции он собирался посвятить минимум экранного времени. По словам Франкенхаймера, в версии Пенна поезд не покидал станцию все первые 90 страниц сценария. На короткое время съёмки пришлось прервать, сценарий был переписан в соответствии с замыслом Ланкастера. Актёр планировал снять остросюжетную драму-боевик, рассчитанную на массового зрителя и гарантирующую кассовый успех. С приходом Франкенхаймера бюджет картины был увеличен вдвое (до 6,7 млн долларов) из-за необходимости в дорогостоящих эпизодах крушения поездов и бомбардировки станции Вэр
- Берт Ланкастер сам выполняет все трюки в фильме. Также и Альбер Реми собственноручно отцепляет на ходу паровоз от вагонов с картинами
- Продюсеры наняли поезд для перевозки оборудования с одного места съёмок на другое. Этот поезд и выступает в фильме, как транспорт с картинами
- Локомотив № 757 (типа 030С Бурбонне), направленный на сошедший с рельсов паровоз от поезда с картинами, врезался в последний на скорости 60 миль в час. Эпизод снимался в Нормандии, в Аквиньи с чрезвычайными мерами безопасности и с возможностью только одного дубля. Съёмки велись сразу семью камерами. Сцена же крушения первого паровоза (тип 230В) снималась пятью камерами, из которых три оказались разбиты, поскольку, сойдя с рельсов, паровоз двигался с большей скоростью, чем было запланировано
- На съёмках стоял такой грохот из-за паровозов и других машин, что команды «мотор» и «снято» часто передавались специальным кодом с помощью паровозных свистков
- Основные железнодорожные сцены были сняты на сортировочной станции Аржентей, депо Сент-Уан, в Гласьер-Жентийи, в Вэр-Торси и Гарганвилле. Воздушный налет на станцию Вэр был снят в Гарганвилле под Парижем (бывшей сортировочной станции). Команда Ли Завитца (мастера специальных эффектов), состоящая из 50 человек, в течение шести недель устанавливала и подключала пиротехнические устройства, которые потом «взорвали» станцию за одну минуту экранного времени
- По словам Джона Франкенхаймера, «Поезд» стал последним крупным боевиком, снятым в черно-белом варианте DVD enclosure booklet. MGM Home Entertainment
- Сцена, где Поль Лябиш взбирается на холм, возвышающийся над железной дорогой, снята в долине реки Эр, недалеко от Отей-Отуйе
- Где-то в середине съёмочного процесса Берт Ланкастер взял выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он упал в яму и повредил колено настолько, что мог ходить только прихрамывая. Чтобы продолжить съемки, Джон Франкенхаймер включил в картину эпизод погони за Лябишем и его ранение в ногу
- А когда стало известно, что Мишель Симон не сможет завершить работу во всех запланированных с ним сценах, Франкенхаймер ввел в сценарий сцену расстрела Папаши Буля John Frankenheimer’s interview with History Channel
- В 2004 году The New York Times включил «Поезд» в 1000 самых лучших фильмов мира
Другие популярные фильмы
Комментарии
Добавить комментарий
Комментарий
Отправить