КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Поезд (фильм, 1964)


Русское названиеПоезд
Оригинальное названиеThe Train
Жанрвоенная драма
Боевик
РежиссёрДжон Франкенхаймер
АктёрыБерт Ланкастер
Пол Скофилд
Мишель Симон
Жанна Моро
Время133 мин
СтранаСША
Франция
Италия
ПродюсерЖюль Брикен
СценаристФранклин Коэн
Фрэнк Дэвис
Уолтер Бернстайн (не заявлен в титрах)
КомпозиторМорис Жарр
ОператорЖан Турнье
Уолтер Уоттиц
КомпанияЮнайтед Артистс
Бюджет$6,700,000
Год1964
imdb_id0059825

«Поезд» — военная драма режиссёра Джона Франкенхаймера, поставленная по роману Роз Валлан «Фронт искусства» и повествующая об операции французских железнодорожников, предпринятой в августе 1944 года с целью не допустить вывоза в Германию полотен французских импрессионистов из Национальной галереи Жё-де-Пом.

В ролях

В скобках указаны имена актёров советского дубляжа киностудии имени Горького (режиссёр дубляжа - Виталий Войтецкий)

  • Берт Ланкастер — Поль Лябиш (в советском прокате дублировал Борис Никифоров)
  • Пол Скофилд — полковник фон Вальдхайм (в советском прокате дублировал Алексей Консовский)
  • Жанна Моро — Кристина (в советском прокате дублировала Эльза Леждей)
  • Мишель Симон — Папаша Буль
  • Сюзанна Флон — мадемуазель Виллар (в советском прокате дублировала Валентина Караваева)
  • Вольфганг Прайс — майор Геррен
  • Жак Марэн — Жак (в советском прокате дублировал Артём Карапетян)
  • Альбер Реми — Дидон (в советском прокате дублировал Константин Николаев)
  • Шарль Мийо — Песке (в советском прокате дублировал Рудольф Панков)
  • Жан Бушо — капитан Шмидт
  • Дональд О'Брайен — фельдфебель Шварц
При рождении был записан как Донал. Но потом был вынужден изменить имя на Дональд по причине многочисленных ошибок в различных документах
  • Рихард Мюнх — генерал фон Любиц
  • Артур Браусс — лейтенант Пильцер
  • Жан-Пьер Золя — Октав

Некоторые факты

  • Операция французских железнодорожников августа 1944 года, показанная в картине, является вымышленной и носит собирательный характер, иллюстрируя деятельность железнодорожного подполья за все четыре года германской оккупации. В реальности же сформированный 2 августа 1944 года транспорт с полотнами импрессионистов был задержан с помощью бюрократических проволочек и сумел отъехать от Парижа не более, чем на несколько километров. Въехав на кольцевую железную дорогу, поезд с картинами кружил вокруг Парижа до прибытия союзников
  • Первоначально режиссёром фильма был утвержден Артур Пенн. Однако, он провел только один съёмочный день и по настоянию Берта Ланкастера был заменен на Джона Франкенхаймера. Ланкастеру не понравилась концепция Пенна. Последний собирался снимать сугубо драму, уделив основное внимание, прежде всего, роли искусства в жизни людей. Почему они, рискуя жизнью, пытались спасти полотна, не очень-то и разбираясь в живописи — на этот вопрос должен был дать ответ фильм Пенна. Непосредственно самой же операции он собирался посвятить минимум экранного времени. По словам Франкенхаймера, в версии Пенна поезд не покидал станцию все первые 90 страниц сценария. На короткое время съёмки пришлось прервать, сценарий был переписан в соответствии с замыслом Ланкастера. Актёр планировал снять остросюжетную драму-боевик, рассчитанную на массового зрителя и гарантирующую кассовый успех. С приходом Франкенхаймера бюджет картины был увеличен вдвое (до 6,7 млн долларов) из-за необходимости в дорогостоящих эпизодах крушения поездов и бомбардировки станции Вэр
  • Берт Ланкастер сам выполняет все трюки в фильме. Также и Альбер Реми собственноручно отцепляет на ходу паровоз от вагонов с картинами
  • Продюсеры наняли поезд для перевозки оборудования с одного места съёмок на другое. Этот поезд и выступает в фильме, как транспорт с картинами
  • Локомотив № 757 (типа 030С Бурбонне), направленный на сошедший с рельсов паровоз от поезда с картинами, врезался в последний на скорости 60 миль в час. Эпизод снимался в Нормандии, в Аквиньи с чрезвычайными мерами безопасности и с возможностью только одного дубля. Съёмки велись сразу семью камерами. Сцена же крушения первого паровоза (тип 230В) снималась пятью камерами, из которых три оказались разбиты, поскольку, сойдя с рельсов, паровоз двигался с большей скоростью, чем было запланировано
  • На съёмках стоял такой грохот из-за паровозов и других машин, что команды «мотор» и «снято» часто передавались специальным кодом с помощью паровозных свистков
  • Основные железнодорожные сцены были сняты на сортировочной станции Аржентей, депо Сент-Уан, в Гласьер-Жентийи, в Вэр-Торси и Гарганвилле. Воздушный налет на станцию Вэр был снят в Гарганвилле под Парижем (бывшей сортировочной станции). Команда Ли Завитца (мастера специальных эффектов), состоящая из 50 человек, в течение шести недель устанавливала и подключала пиротехнические устройства, которые потом «взорвали» станцию за одну минуту экранного времени
  • По словам Джона Франкенхаймера, «Поезд» стал последним крупным боевиком, снятым в черно-белом варианте DVD enclosure booklet. MGM Home Entertainment
  • Сцена, где Поль Лябиш взбирается на холм, возвышающийся над железной дорогой, снята в долине реки Эр, недалеко от Отей-Отуйе
  • Где-то в середине съёмочного процесса Берт Ланкастер взял выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он упал в яму и повредил колено настолько, что мог ходить только прихрамывая. Чтобы продолжить съемки, Джон Франкенхаймер включил в картину эпизод погони за Лябишем и его ранение в ногу
  • А когда стало известно, что Мишель Симон не сможет завершить работу во всех запланированных с ним сценах, Франкенхаймер ввел в сценарий сцену расстрела Папаши Буля John Frankenheimer’s interview with History Channel
  • В 2004 году The New York Times включил «Поезд» в 1000 самых лучших фильмов мира

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить