КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Поезд (фильм, 1964)


Содержание

Изъятие полотен из музея Жё-де-Пом

  • Париж, 2 августа 1944 года. 1511 день германской оккупации. В галерею Жё-де-Пом прибывает полковник фон Вальдхайм — знаток и ценитель живописи. Несмотря на протесты смотрительницы музея мадемуазель Виллар, он приказывает гауптману Шмидту упаковать в ящики картины французских импрессионистов (согласно подготовленному им списку) и подготовить для завтрашней погрузки в поезд

Отмена приказа об отправке поезда

  • Прибыв утром 3 августа на станцию Вэр Вэр-сюр-Марн расположен в 23 км от Парижа. Неподалеку от него находится французский Диснейленд. В годы войны здесь был крупный железнодорожный объект на линии Франция — Германия: товарная и сортировочная станция, комплекс депо и мастерских полковник с негодованием узнает, что его приказ отменен. Диспетчер этого направления Поль Лябиш невозмутимо сообщает ему, что по приказу фельдмаршала фон Рундштедта, командующего Западным фронтом, все силы брошены на формирование поезда особой срочности с вооружением и боеприпасами В действительности Рундштедт был отстранен от командования еще в июне (его преемником стал фельдмаршал фон Клюге) и восстановлен только в сентябре, с началом операции Маркет-Гарден. Что касается поезда с картинами, то он будет отправлен лишь тогда, когда будет разрешение («это ведь ваша армия, а не моя»). Вальдхайм заверяет Лябиша, что разрешение будет получено. Так что поезд можно уже готовить к отправке на завтра в 15.30

Штаб генерала фон Любица, 3 августа

Повальные обыски и аресты начались с того самого момента, когда на месте аварии колчаковского поезда белогвардейцы нашли флажок с надписью «Армия трясогузки»...

Все видео

  • Вальдхайм прибывает к генералу фон Любицу, чтобы получить разрешение на отправку картин в Германию. Это непростая задача, если учесть, что генералу глубоко наплевать на искусство вообще и на французских импрессионистов, в частности. Полковник делает акцент не на художественной, а на денежной ценности полотен, более понятной генералу («разумно ли будет оставлять миллионы золотых марок в банке Франции? Их хватило бы на вооружение десяти бронетанковых дивизий»). Генерал с неохотой подписывает разрешение, но предупреждает, что оно может быть отменено

Станция Вэр, 3 августа

  • Лябиш и члены его подпольной группы, машинист Песке и кочегар Дидон встречаются с мадемуазель Виллар. Здесь же присутствует и их шеф Спине. Виллар сообщает им об отправке в Германию огромного количества полотен, отобранных лично полковником фон Вальдхаймом. Список включает в себя 29 Браков, 64 Пикассо, а также картины Гогена, Сезанна, Ренуара и других великих художников («он с толком их отбирал — только самые лучшие. Наша национальная гордость, слава Франции… Немцы хотят их украсть. Они вторглись сюда, отняли у нас все, живут в наших домах. А теперь хотят похитить у Франции ее искусство, все это видение жизни, рожденное у нас, наше, особое видение. А мы должны его беречь, оно нам доверено. И этим мы горды, что создали и храним для мира!»). Страстный монолог Виллар не производит на Лябиша ни малейшего впечатления. Его группа, от которой осталось уже только три человека из восемнадцати, не будет рисковать жизнью из-за каких-то картин…
  • После ухода Виллар подпольщики обсуждают дальнейшую судьбу поезда с вооружением. Он должен прибыть в Вэр в 9.45, объясняет Лябиш, пять минут на сцепку бронированного паровоза и посадку противовоздушного расчета. Отправление ровно в 9.50. Спине предлагает задержать его на станции хотя бы на десять минут. Ровно в 10.00 союзники начнут бомбить Вэр, и если поезд окажется на путях…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить