КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Амулет Дракона


titleАмулет Дракона
developerBlade (http://mag.su/game/)
released01 мая 2004
genreбраузерная MMORPG для мобильных телефонов
enginePHP
modeМногопользовательская игра
sitehttp://mag.su/game/

Амулет Дракона — первая русскоязычная браузерная многопользовательская ролевая игра (MMORPG) для мобильных телефонов. Игра была написана на языке программирования PHP с использованием языка разметки WML одним человеком, неким Blade (http://mag.su/game/) , личность которого так и осталась тайной, потому что игнорируя многочисленные просьбы, он никому не назвал даже собственного реального имени.

Первоначально, после небольшого периода тестирования, выяснилась полная нежизнеспособность игры, так как она создавала чрезмерно большую нагрузку на сервер, и имела большое количество багов. Вследствие этого Blade (http://mag.su/game/) открыл свободный доступ к исходникам игры. Любой человек мог скачать их, скопировать на хостинг с поддержкой PHP, и получить относительно работоспособную игру для мобильных телефонов(однако, не лишенную недостатков, перечисленных выше), которая на тот момент не имела аналогов во всём мире по своей масштабности.

Ищем амулеты.

Все видео

Через несколько месяцев автор договорился с администрацией сайта Mag.su, предоставившей ему хостинг для игры, а также сервис оплаты игрового времени через SMS. Blade (http://mag.su/game/) в несколько раз расширил игровой мир, устранил многие ошибки, произвёл оптимизацию кода игры, изменил метод сохранения игровых данных, а также добавил большое количество новых возможностей. Фактически, это была новая игра, ставшая развитием старого мира и обладавшая схожим интерфейсом.

Игра

Интерфейс

Интерфейс игры был основан на очень простой и эффективной идее — в WML на телефон можно слать сразу как бы несколько маленьких страничек(карт), в отличие от компьютерного HTML. Например, первая страничка содержала журнал с последними событиями, вторая со списком объектов рядом с игроком, на третьей меню для объектов, а на четвёртой поле для ввода цифр. Однако в этой системе есть недостаток, так как WML не понимает подавляющее большинство компьютерных браузеров. Лишь некоторые версии Opera, например 10.63, позволяют зайти в игру с компьютера. Также надо учесть, что и на современных телефонах не каждый браузер правильно обрабатывает WML, особенно WML-карты.

Тогда типичный игровой процесс выглядел примерно так: на экране появляется текст «Пришёл Garry. Milana говорит: Привет!», ниже ссылка «Дальше», при нажатии на которую появляется список всех кто находится рядом, в данном случае это Garry, Milana и может быть ещё кто-то, плюс лежащие на земле предметы. Если выбрать, допустим, ссылку «Milana», то появляется меню с пунктами Говорить, Атаковать, Использовать предмет, магию, навык и т. д. Если же вы хотите передать Милане немного денег (не спрашивайте меня зачем, это личное дело её и того кто передает, но уверен, они что-нибудь придумают на это счет), то появляется окошко для ввода количества. Ну и так далее, эта схема очень хорошо себя зарекомендовала на маленьком экране телефона и позволила играть практически в реальном времени, несмотря на то, что загрузка страниц происходила раз в несколько секунд (а порой и десятков секунд), потому что между загрузками игроки заняты чтением журнала, выбором объектов и действия над ними, которые делались «оффлайн». Также существовала удобная система макросов, похожая на таковую в Ultima Online (можно было одной кнопкой повторить последнее или заранее записанное действие на последнюю или текущую цель, и т. д.).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить