КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Caesar III
Условия победы
Для победы в каждом задании необходимо достичь необходимого уровня по следующим критериям: численность населения, «культура», «процветание», «мир» и «расположение цезаря».
Рейтинг культуры определяется количеством образовательных и развлекательных учреждений на душу населения. Для повышения рейтинга необходимо проконсультироваться с советниками по образованию и культуре, и при необходимости построить ещё несколько образовательных или развлекательных объектов. Обновляется 1 раз в месяц.
Caesar III — сложная интеллектуальная компьютерная игра. Игроку приходится учитывать множество самых разнообразных факторов: ресурсы, которыми располагает пр...Все видео
Рейтинг процветания зависит от многих параметров, главный из которых — качество жилищных условий патрициев и плебеев. Помимо этого, учитывается экономическая ситуация в провинции, уровень налогов и заработной платы. Например, в случае экономического спада рейтинг процветания перестает расти. Для его повышения необходимо улучшить качество жилья патрициев и плебеев. Обновляется 1 раз в год.
Рейтинг мира растёт по мере спокойного существования провинции без нападений вражеских войск и городских мятежей. Этот рейтинг повышается сам по себе, губернатору необходимо только не допускать его снижения. Обновляется 1 раз в год.
Рейтинг расположения цезаря определяется тем, насколько быстро губернатор выполнял дополнительные просьбы императора — высылал ему товары или армию. Чтобы повысить рейтинг, необходимо либо послать цезарю подарок из личных средств, либо дождаться очередного запроса и выполнить его в кратчайшие сроки. Обновляется немедленно.
Перечень городов и служебный рост
В мирных провинциях главный упор делается на процветании. Требования по рейтингу процветания здесь выше, чем в военных городах. В нескольких миссиях мирные города (Капуя, Таррако, Лугдунум) вообще не подвергаются нападениям и, соответственно, защищать их военной силой не требуется. Однако в дальнейшем и мирные провинции будут нуждаться в обороне, разница только в том, что вторгающиеся варвары не столь многочисленны.
УРОВЕНЬ I
Мирный: Брундизий («Прокорми всех»).
УРОВЕНЬ II
Мирный: Капуя («Первая колония»).
Военный: Тарент («Первая колония»).
УРОВЕНЬ III
Мирный: Таррако («Голод в империи»).
Военный: Сиракузы («Усиливая империю»).
УРОВЕНЬ IV
Мирный: Милет («Рыба и приманка»).
Военный: Медиолан («Пунические войны»).
УРОВЕНЬ V
Мирный: Лугдунум («Там, за Альпами»).
Военный: Карфаген («Приручая врага»).
УРОВЕНЬ VI
Мирный: Тарс («Торг за жизнь»).
Военный: Тингис («Конец мира»).
УРОВЕНЬ VII
Мирный: Валенсия («Испания»).
Военный: Лютеция («Галлия»).
УРОВЕНЬ VIII
Мирный: Цезарея («Правитель огня»).
Военный: Дамаск («На Восток!»).
УРОВЕНЬ IX
Мирный: Лондиний («Вперёд, на север!»).
Военный: Сармизегетуза («Дальние районы»).
УРОВЕНЬ Х
Мирный: Массилия («Доблесть»).
Военный: Линдум («Северный предел»).
Император последовательно награждает успешного администратора чинами, частично совпадающими с иерархической лестницей римского общества: Клерк, Инженер, Архитектор, Квестор, Эдил, Претор, Консул, Проконсул, Цезарь (соправитель).
Война
О приближении врага губернатор заранее получает по три сообщения от разведчиков («Далёкий бой», «Враг близко», «Враг у ворот»). Часто нашествия варваров сочетаются с мятежами в самой провинции, причём мятеж всегда происходит неожиданно. В каждой провинции приходится воевать с варварами тех национальностей, с которыми имели дело римляне в соответствующую эпоху: в Италии — с этрусками, в Британии – с кельтами, в Африке — с карфагенянами, нумидийцами и мавританцами и прочими. (Историческое несоответствие можно найти лишь в некоторых случаях: в Испании губернатору Валенции приходится столкнуться с этрусками, жившими только в Италии, а в Тарсе — с пергамцами, которые и не пытались оспаривать у римлян Киликию).