КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Caesar III


Легионы, отправленные в другие провинции, возвращаются, как правило, сильно потрёпанными, и для их восстановления в фортах требуется время. Если посланных войск оказывается недостаточно, они терпят поражение (рейтинг от этого не сильно страдает, но человеческие потери велики). Если же посланные губернатором войска выигрывают битву, он получает право построить в своём городе триумфальную арку, оказывающую очень благоприятное воздействие на окружающие кварталы.

Если город попал в особо большие долги (когда долг превышает 5000 денариев, строительство становится невозможным, можно только сносить постройки и управлять войсками), если губернатор не оказал военной помощи императору, последний отправляет против него римские легионы. Однако их можно разбить как в открытом поле, так и пользуясь крепостными сооружениями. Победа приносит «Уважение императора», и цезарь даёт отсрочку для восстановления бюджета. Если выйти из долгов не удаётся, поход правительственной армии повторяется; во второй и в третий раз число карательных легионов увеличивается ещё больше. Однако при умении вполне возможно сопротивляться имперской армии неограниченно долгое время, а затем обильными дарами постепенно снова завоевать расположение императора и даже довести рейтинг расположения цезаря до 100.

Когда игрок доходит до последнего, наивысшего уровня, император торжественно объявляет его своим наследником. Выигрыш в последнем уровне означает завоевание престола: император удаляется на покой и передаёт удачливому губернатору свой титул и государство. Такая форма наследования продержалась почти весь «золотой век» Римской империи (II век н.э.): династию Антонинов составляли не связанные между собой кровным родством императоры, которые передавали свой титул посредством усыновления, выбирая наиболее достойного из своих приближённых.

Caesar III — сложная интеллектуальная компьютерная игра. Игроку приходится учитывать множество самых разнообразных факторов: ресурсы, которыми располагает пр...

Все видео

Город

Благоустройство города начинается со снабжения продовольствием; в маленьком городе расстояние до ферм значения не имеет, но в больших городах некоторые удалённые районы страдают от нехватки пищи, а поскольку рыночные торговки обязаны прежде всего снабжать население продуктами, при их нехватке ощущается дефицит и прочих товаров, прежде всего самых ценных — глиняной посуды и мебели (во многих городах по крайней мере одно из этих наименований приходится импортировать).

Если распределить товары и прочие блага по степени важности для развития жилья, они разместятся таким образом: 1) вода; 2) пища; 3) храмы; 4) развлечения; 5) образование; 6) купальни; 7) глиняная посуда; 8) мебель; 9) оливковое масло; 10) вино. Если первоначально обеспечить жителей колодезной водой, то после постройки храмов жители дополнительно потребуют чистой воды из фонтана. На следующем этапе дома превращаются в виллы, а затем и во дворцы патрициев, которые в свою очередь тоже имеют по несколько этапов развития. Виллы и дворцы существенно улучшают рейтинг процветания, повышение которого является самой трудной задачей на последних уровнях игры. В то же время превращение многоэтажных домов для богатых плебеев (80 жителей) в виллы для патрициев (40 жителей) имеет следствием падение населения города и нехватку рабочих рук, а это в свою очередь приводит к разладу цивилизованной жизни. Можно пригласить в город новых плебеев, однако появление неблагоустроенных домов, в свою очередь, снижает рейтинг процветания. Поэтому следует постоянно следить за притоком новых рабочих и развитием их домов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить