КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Caesar III


Строительство храмов необходимо не только для улучшения жилья, но и для стабильной жизни города, как и проведение фестивалей в честь того или иного божества. Пренебрежение религиозными потребностями приводит к падению настроения граждан, а боги весьма ощутимо проявляют свой гнев. Церера сначала насылает на город эпидемию, а затем — саранчу, истребляющую урожай. Нептун вызывает шторм, который топит все корабли, как принадлежащие городу, так и торговые из соседних стран. Меркурий способен вызвать стихийное бедствие, разрушающее склады, полные товаров. Марс по очереди насылает проклятье на легионы, которые просто разбегаются. Венера ввергает горожан в уныние, следствием чего становится отток населения.

Если же боги довольны, то они посылают городу своё благословение. Церера повышает урожай; Нептун удваивает доходы от морской торговли (на один сезон); Меркурий заполняет амбары дармовым продовольствием; благословение бога войны выражается в появлении духа Марса, насылающего эпидемию на варварскую армию, которая в результате недосчитывается солидной части воинов; Венера улучшает настроение народа.

Финансы города составляются из доходов от экспорта, налогов и пожертвований губернатора. При экспорте необходимо учитывать цены, которые могут меняться в течение игры, а также помнить, что доходы от продажи сырья (древесина, железо, оливки) намного ниже, чем от экспорта готовых товаров (мебель, оружие, оливковое масло, вино, глиняная посуда и тому подобное). В некоторых городах можно зарабатывать деньги, импортируя сырье и экспортируя производимые из него более дорогие товары. Однако развитие промышленности всегда ограничено дефицитом рабочей силы, поскольку при изготовлении товаров следует задействовать втрое больше рабочих, чем при добыче сырья. Исключением является только мрамор, который легко добывается и экспортируется по высокой цене.

Caesar III — сложная интеллектуальная компьютерная игра. Игроку приходится учитывать множество самых разнообразных факторов: ресурсы, которыми располагает пр...

Все видео

Налоги собираются посредством сената (в каждом римском городе существовали местные муниципальные органы с широкими полномочиями), а также форумов, которые рассылают по городу сборщиков налогов. Форумы могут работать и без сената. Стандартный налог можно повысить в четыре раза, однако взвинчивание налогов без крайней нужды нежелательно, поскольку вызывает вначале рост преступности (убытки при ограблениях сборщиков налогов могут превзойти прибыль от их повышения), а затем приводит к оттоку населения и даже к мятежам. Бунтовщики способны разорить немалую часть города, и хотя их можно усмирить вооружённой силой, для восстановления порядка требуется снизить налоги до нормы и провести большой фестиваль.

При распределении рабочих следует постоянно следить за колебаниями численности населения. Рекомендуется обеспечивать рабочими в первую очередь водоснабжение, а также ставить приоритет на «правительство и религия», поскольку нехватка служащих в храмах имеет следствием гнев богов. Избыток населения приводит к безработице, которая также способна довольно быстро спровоцировать мятеж.

В южных городах часто случаются пожары, а также повышается риск эпидемий; даже при наличии всех объектов (парикмахерские, купальни, клиники, больницы) регулярно происходят вспышки болезней. В северных городах эти угрозы незначительны, зато поначалу они страдают от нападений волков, которые врываются на улицы и охотятся за людьми. Борьба против волков с помощью префектов эффективна, но в ряде случаев приходится устраивать охоту с привлечением легиона лёгкой пехоты. Овцы (в городах Южной Европы) и зебры (в Африке и Азии) безобидны, но могут столпиться у акведука и тем самым повлиять на скорость игры. Варвары, нападающие на город, охотятся также за овцами и зебрами.

В случае конфликта с императором нападение римских легионов на город иногда совпадает с нашествием варваров. Однако враждебные легионы не пытаются вступить в бой с врагами Рима, так что даже косвенной пользы от них губернатору ждать нечего.

Аборигены

В нескольких городах (Лугдунум, Карфаген, Дамаск, Сармизегетуза) часть земель занимают аборигены, которые имеют свои дома, большие хижины для собраний и обрабатываемые земли. Ликвидировать их невозможно, подавить восстание аборигенов военной силой — тоже (несмотря на любые потери, их численность восстанавливается снова и снова, так что легионы рано или поздно теряют боевой дух и ретируются в форт). Следует завоевать расположение аборигенов, строя на их землях миссии, которые отвлекают немало трудовых ресурсов (в каждой миссии работает по 20 человек). После того, как телеги аборигенов начинают визиты к римскому складу для торговли, местные варвары считаются умиротворёнными, и можно приступать к строительству на их землях, чтобы цивилизовать их окончательно. Требуются немалые архитектурные таланты, чтобы хижины и поля аборигенов оказались органично вкрапленными в цивилизованный город. Но если это удаётся, возникает типичная римская колония, где коренное и пришлое население смешивается на улицах в единый народ. Мало того, в некоторых городах торговля с варварами становится спасительным источником денег в условиях, когда промышленность и торговля ещё не развиты.

Cуществует и способ ликвидировать проблему аборигенов: для этого нужно быстро перебить их всех, а дома и поля обнести сплошной стеной, заняв ей все соседние клетки. Тогда аборигенам некуда будет выходить из домов и можно строить на их землях всё, что угодно. Не следует ограждать зал собраний — из него выходит только торговец, приносящий городу прибыль. Кроме того периодически из-за границы карты приходит толпа недовольных жизнью аборигенов, с которыми следует расправляться обычными военными средствами. Все эти советы имеют значение только в том случае, если цель — как можно скорее добраться до финиша.

Редактор карт

Режим «Конструктор» («Тренировка градостроительства»). В этом режиме игры нет никаких заданий. Игрок выбирает любой из двенадцати предложенных городов (Валенсия, Иерусалим, Карфаген, Коринф, Лугдунум, Лондиний, Линдум, Медиолан, Толетум, Таррако, Цезария, Цирена) и строит город так, как ему хочется. Условия для победы в этом случае лишь формальны, переход на следующий уровень не осуществляется, а игру можно продолжать бесконечно.

Ошибки в игре и патчи

Существует патч 1.0.1.0., исправляющий ряд ошибок, в том числе «рыночный глюк», когда торговец не может покинуть рынок. Патч совместим только с оригинальной US-версией или UK-версией игры (причем, для каждой версии есть свой патч), и не подходит к локализованным вариантам.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить