КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Civilization III


Культура

Один из шести путей полной победы в Sid Meier’s Civilization III — через культуру.

Культурные очки цивилизации накапливаются с основания первого города — столицы. Автоматически там создаётся Дворец, обозначающий центр империи и приносящий по 1 очку культуры каждый ход. Культурные очки приносит каждая из перечисленных построек, в каком бы городе этой цивилизации она не находилась:



Все видео

  • 2 очка культуры — храм, собор, колизей, научная лаборатория,
  • 3 очка культуры — библиотека,
  • 4 очка культуры — университет.

Также, культурные очки приносит любое из Великих Чудес света (от 2 до 8 очков культуры) и любое из Малых Чудес цивилизации (от 1 до 4). Культуру нельзя купить или получить каким-либо другим путём. Учёт культуры ведётся по каждому городу в отдельности и суммарно по всей цивилизации в целом.

Каждый город имеет культурную границу, в пределах которой находится территория его влияния. Когда значение культуры города достигает определённых значений (10, 100, 1000, 10000 и 20000 единиц), его влияние возрастает, а граница влияния города — обычно расширяется. Территории влияния всех городов одной нации — территория влияния этой цивилизации. Основать город на территории, находящейся под чужим культурным влиянием нельзя. Если города разных наций расположены близко, они начинают бороться за культурное влияние на территорию.

Города с малой культурой, принадлежащие малокультурной цивилизации, могут переходить к другим близко находящимся цивилизациям с сильной культурой. «Культурные переходы» наиболее вероятны, когда в городе есть граждане другой цивилизации, или проходят общественные беспорядки, или город находится поблизости от столицы (территории) другой цивилизации. Военные юниты цивилизации, от которой «ушёл» город, уничтожаются. Таким образом можно потерять даже Армию. Считается, что произошло восстание, жители города сместили своё правительство и, в придачу, обратились с просьбой к соседней более культурной цивилизации — принять их город. «Культурный переход» города маловероятен, когда в городе присутствуют военные юниты (гарнизон), или проходят празднования в честь Правителя (есть ряд условий, при которых они проводятся), или поблизости находится столица (территория) этой цивилизации. Только столица не может совершить «культурный переход».

Расширение культурных границ, в свою очередь, влияет на возможность победы Доминированием. Если культурный уровень цивилизации достигает нужной отметки, он становится предметом зависти всего человечества, и игрок выигрывает Культурную победу. Для этого необходимо:

  • располагать городом с не менее 20000 культуры,
  • всей цивилизации — достичь культуры — 60000 на крошечной карте; 80000 на малой; 100000 на стандартной; 130000 на большой; 160000 на огромной.

Завоевания

В Sid Meier’s Civilization III:

  • 16 типов уникальных военных юнитов для цивилизаций
  • 18 типов наземных военных юнитов
  • агрегатный наземный военный юнит — Армия
  • 9 типов военных судов (включая 2 субмарины)
  • 4 типа военно-транспортных судов
  • 5 типов военной авиации + 1 вертолёт
  • 4 типа артиллерии
  • 3 вида ракет (включая МБР)

Условия победы

Спецификой Civilization III является альтернативность, многовариантность способов выигрыша в игре. Некоторые из них происходят из предыдущих версий игры (например, в оригинальной Civilization Сида Мейера были доступны три способа победы: завоеванием, в космической гонке, по историографу). Способы победы могут быть активированы, изменены или отключены в настройках перед началом игры. В аддоне Conquests добавлена возможность просмотра экрана состояния счёта (статуса победы), наглядно представляющего, насколько выполнены условия победы игроком и его ближайшим соперником. Кроме того, Play the World и Conquests добавляют в придачу к стандартному режиму игры несколько ускоренных видов игры (цареубийство, массовое цареубийство, победа чудесами, захват принцессы, контроль победных точек), а также ряд специфических сценариев с уникальными условиями победы. В общем, существует шесть базовых условий победы:

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить