КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Full Throttle (игра, 1995)


Интерфейс

В «Full Throttle» использован интерфейс, отличный от более ранних версий SCUMM: при удержании левой кнопки мыши всплывает меню в виде пылающего человеческого черепа, отвечающего за действия «просмотр» и «разговор», руки («взять» или «использовать») и сапога («ударить» или «пнуть»). Примечательно, что один из байкеров из банды Хорьков имеет на предплечье татуировку, полностью повторяющую изображение меню, с надписью Polecats. По нажатию правой кнопки открывается инвентарь в виде черепа с раскрытым ртом, в котором представлены имеющиеся у персонажа предметы. Подобный интерфейс был позже воспроизведён в игре The Curse of Monkey Island.

Геймплей

Full Throttle is a computer adventure game developed and published by LucasArts. It was designed by Tim Schafer, who would later go on to design the critical...

Все видео

Помимо основной игровой части, которая является классической для игр этого жанра и заключается в перемещении игрового персонажа по локациям, сбору полезных предметов и диалогах с персонажами, Full Throttle также содержит аркадные элементы. Так, например, в игре присутствуют дорожные драки с байкерами других банд. Для битвы могут быть задействованы кулак или нога, позднее появляется оружие в виде монтировки, цепи, доски, порошка химических удобрений, моргенштерна и бензопилы. Каждое оружие эффективно только против определённой группировки байкеров (из Грифов, Ротвейлеров и Крыс).

Техническое исполнение

Все транспортные средства (парящие автомобили, тягачи и «байки») и некоторые элементы фона являются трёхмерными моделями, визуализированными заранее. Эти модели можно увидеть во встроенном в игру скринсэйвере, который запускается, если оставить игру на некоторое время и бездействовать.

Критика

Согласно данным сайта Metacritic, игра получила в основном положительные отзывы. По мнению сайта Adventure Classic Gaming, с течением временем игра стала классикой жанра и, завоевав огромную армию поклонников, обрела статус культовой.

В 2009 году новостной и информационный сайт IGN отдал Адриану Рипбургеру 96 место в списке «Top 100 Videogames Villains» (с — Первая сотня злодеев в компьютерных играх).

Продолжения

Весной 2000 года LucasArts начала производство «Full Throttle: Payback», официального продолжения сюжета Full Throttle. Поскольку Тим Шейфер к этому времени покинул компанию, проект вели Larry Ahern, участвовавший в разработке оригинала, и Bill Tiller как ведущий художник. На начальных этапах проект получил позитивную оценку среди работников LucasArts, но в итоге развалился, по словам Тиллера, из-за расхождений во взглядах на стиль игры между командой разработчиков и «особенно влиятельной персоной» в администрации, что привело к серии «недоразумений». Производство было остановлено в ноябре 2000 года, когда было готово 25 % уровней и 40 % арт-контента. При этом компания LucasArts никогда не делала официальных заявлений о прекращении проекта.

Сюжет продолжения основан на действиях Бена по разрушению планов «большой корпорации» и местного губернатора по замене всех шоссейных дорог на транспорт на воздушной подушке, отнимая у байкеров и дальнобойщиков их территорию. В первой половине игры Бен должен предотвратить покушение на Отца Торка (Father Torque), возглавляющего движение против транспорта на воздушной подушке, после чего объединиться с «настойчивой и неназываемой журналисткой» для свержения отвратительного губернатора. «Payback», по мнению Тиллера, «должен был сохранить дух первой игры и расширить её атмосферу».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить