КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Shadow of the Colossus


Получив указания, герой отправляется на битву с великанами. С каждой победой над колоссами внешний вид Вандера меняется: его кожа становится бледнее, волосы темнее, появляются маленькие рога. С гибелью каждого очередного гиганта герой теряет сознание, а очнувшись, неизменно оказывается уже в храме (вместе с лошадью). Пока Вандер без сознания, у него возникают видения светлого сияния, иногда при этом слышны неразборчивые голоса (среди них выделяется голос девочки, напоминающий голос Йорды из Ico). По мере продвижения по игре голоса во время видений становятся всё чётче и разборчивей, но какого-либо содержания из них так и не прослеживается. Один раз Вандера посещает видение, что Моно очнулась.

После того, как убит двенадцатый колосс, можно видеть, как появляется Лорд Эмон и его небольшой отряд, направляющиеся в запретные земли.

На пути к последнему, шестнадцатому гиганту, Вандер теряет Агро — та падает в пропасть, успев доставить героя на противоположную сторону.

School 13 - Игрооргии: Shadow of the Colossus Каждую неделю в субботу в 23:40 на телеканале 2x2. На нашем канале смотрите в HD через час после эфира на 2x2! ...

Все видео

Одержав победу над последним противником, Вандер сталкивается в храме с отрядом лорда Эмона, который приказывает его убить. Смертельно раненый, герой превращается в огромного чёрного монстра. Управление ненадолго передаётся игроку — теперь он сам играет от лица огромного колосса, пытаясь противостоять значительно более мелким по размеру противникам — людям. Однако, уже нет возможности влиять на дальнейший сюжет. Эмон, перед тем как покинуть храм, кидает древний меч в маленький водоём, создавая светящийся водоворот, затягивающий в себя тёмного гиганта. Исчезают подпорки моста, ведущего во внешний мир и он рушится, превращая запретные земли в недоступное место. Уходя, Эмон говорит, что если Вандеру удалось выжить, то, возможно, он сможет искупить свою вину за содеянное.

В храме пробуждается Моно, воскрешённая Дормином, и появляется хромающая Агро. Вместе они направляются к водоёму, в который затянуло Вандера, и находят там младенца с маленькими рожками на голове. Девушка забирает его, после чего уходит в секретный сад, находящийся на вершине храма. На этом игра заканчивается.

Связь с Ico

Shadow of the Colossus считается приквелом Ico — в проектах описывается один мир, персонажи говорят на едином вымышленном языке, общий дизайн и стиль музыкального оформления игр весьма схож. Дизайнер и режиссёр Shadow of the Colossus, Фумито Уэда, подтвердил, что главным героем Ico является дальний потомок Вандера, а основные противники имеют прямое отношение к Дормину. Также Уэда упомянул, что статус приквела для проекта не является безусловным — каждый игрок должен воспринимать сюжет игры самостоятельно.

Разработка

Работа над Shadow of the Colossus началась в 2002 году командой из трёх десятков человек. Изначально игра называлась «Nico» и должна была стать прямым продолжением Ico. Ранняя технологическая демонстрация, представленная на выставке DICE Summit в 2003 году, показывала группу рогатых людей верхом на лошадях, которые атаковали и поражали колосса. После выхода игры Фумито Уэда заявил, что на тот момент времени было проще использовать дизайн протагониста из Ico и что он никогда не хотел делать сиквел Ico.

Основой проекта стала концепция сражений с колоссами, которая позволяла игроку исследовать тела гигантов, перемещаясь по ним в поисках уязвимых мест. Для реализации подобной идеи потребовалась продвинутая физическая модель, реалистично отображающая положение протагониста в различных игровых ситуациях. Также была введена зависимость скорости перемещения колосса от его размера — это позволило лучше передать разницу в пропорциях между главным героем и его противниками. Единственными оппонентами стали шестнадцать великанов — Уэда отказался от характерного для видеоигр разнообразия врагов и боссов. Управление совместило в себе функциональность и доступность — в игре оказался небольшой набор возможных действий главного героя, выполняемых основными кнопками Dual Shock. Элементы атмосферы (музыка, визуальный ряд, дизайн) должны были подчеркнуть одиночество главного героя, единственным спутником которого стал Агро.

Взаимодействие Вандера с его конём стало важным моментом в разработке игры — разработчики попыталась наиболее реалистично передать поведение виртуальной лошади. Так, Агро не всегда слушается игрока, а при перемещении способна сама выбирать подходящий маршрут. По словам Уэды, подобные моменты не снижают играбельность проекта, так как не влияют на конечный результат игры.

Графика

Графическое оформление Shadow of the Colossus напоминает Ico. Движок игры использует различные технологии для реалистичного изображения света и освещённых объектов — «bloom lighting» и «motion blur» позволяют сделать визуальный ряд более кинематографичным, лишённым характерных для PlayStation 2 «лесенок». Благодаря использованию «стриминга» (англ. streaming) перемещение по игровому миру не прерывается загрузками новых локаций, а детализация объектов возрастает по мере приближения к ним. Мех колоссов и трава в некоторых местах созданы при помощи большого количества двухмерных слоёв, расположенных друг под другом — при дальнем рассмотрении они неотличимы от трёхмерных аналогов, но значительно экономят ресурсы системы. Общая палитра игры выдержана в пастельных, приглушённых тонах.

Музыкальное оформление

Музыка в Shadow of the Colossus звучит в сюжетных роликах и во время сражений с колоссами — простые путешествия по игровому миру проходят в тишине. 7 декабря 2005 года в Японии был выпущен диск с официальным саундтреком под названием «Roar of the Earth», куда вошли тридцать пять игровых композиций и ещё семь дополнительных. Музыку, сочетающую звучание струнных, барабанных и духовых инструментов, написал композитор Отани Ко, известный по своим работам в аниме. «Roar of the Earth» победил в номинации «Саундтрек Года» (англ. «Soundtrack of the Year») по версии американского журнала Electronic Gaming Monthly.

PAL-версия игры

В феврале 2006 года Shadow of the Colossus был выпущен в Европе одновременно с переизданием Ico. PAL-версия содержит дополнения, отсутствующие в NTSC-релизе — четыре открытки с артом из игры и дополнительные материалы на самом диске с игрой о создании проекта и набором концепт-иллюстраций. Сама упаковка европейской версии была выполнена в формате Digipack, что означает картонный кейс и вставку в формате книжки с держателем под мануал и открытки с левой стороны и прозрачным держателем для диска с правой стороны. Вся внутренняя вставка была украшена различными артами и скриншотами из игры, что добавляет ей эстетической привлекательности по сравнению с американским аналогом. Кроме того, через некоторое время после релиза была выпущена упрощённая версия европейского издания, в обычном боксе синего цвета и мануалом. Открытки туда уже не входили.

В руководстве, прилагаемом к европейской версии игры, главного героя называют «Wanda», тогда как в североамериканском и японском изданиях его звали «Wander». Ошибка появилась в результате перевода с японского языка, не имеющего фонетического эквивалента звука «r».

Оценка

В отличие от Ico, высоко оценённой, но провалившейся на основных рынках игры, Shadow of the Colossus стал коммерчески успешным проектом. За первую неделю он разошёлся тиражом в 140 000 копий и занял первое место в японских чартах продаж. 8 августа 2006 года игра была внесена в лист величайших хитов Sony (англ. List of Sony Greatest Hits games).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить