КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Sonic the Hedgehog (16 бит)


Special Stages

Когда Соник заканчивает первый или второй акт зоны минимум с 50 кольцами, появляется возможность перейти в один из шести бонусных уровней — Special Stages — путём прыжка в большое кольцо в конце акта. Это сюрреалистические пространства, представляющие собой лабиринт из блоков, который вращается вокруг своей оси. В нём есть Изумруд Хаоса, а задачей Соника является добраться до него, не коснувшись блока с надписью «Goal». При сборке 50 колец на бонусном уровне Сонику даётся дополнительное продолжение (возможность продолжить игру при потере всех жизней).

Если собраны все шесть Изумрудов Хаоса, то в игровой концовке Роботник прыгает по надписи END, а если собраны не все Изумруды Хаоса, то Роботник жонглирует теми, которые не были собраны. При этом в первой игре всего шесть изумрудов, в то время как в последующих их семь.

Sonic the Hedgehog (16-bit) OST Masato Nakamura 01 - Green Hill Zone 02 - Labyrinth Zone 03 - Marble Zone 04 - Star Light Zone 05 - Spring Yard Zone 06 - Scr...

Все видео

В Sega Genesis Collection получение первого Изумруда Хаоса открывает игру Congo Bongo (Tip Top).

Режим Debug Mode

В Sonic the Hedgehog существует особый режим игры — Debug Mode. С помощью него игрок сможет, свободно перемещаясь по уровню, ставить различные блоки, мониторы, кольца, врагов и другие игровые объекты в любое нужное ему место. При этом управление в игре будет частично изменено. Кнопка B будет служить переключателем между обычным геймплеем и возможностью устанавливать объекты. Во втором случае кнопка A предназначается для перелистывания доступных объектов, а кнопка C — для их установки.

Чтобы попасть в режим Debug Mode, во время заставки игры нужно набрать комбинацию А, ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО. В подтверждение кода должен прозвучать звон кольца, после чего начать игру, нажав А+START. Вместо счётчика очков появится два ряда букв и цифр, означающих координаты игрока на игровой карте по оси X и Y.

Разработка

Игра начала разрабатываться в 1990 году, когда Sega заказала своему подразделению AM 8 создать хитовую игру для приставки Sega Genesis, а также новый талисман корпорации. После выбора ежа Соника как главного персонажа, команда из пятнадцати человек сменила название на Sonic Team и начала работать над Sonic the Hedgehog. Главными вдохновителями проекта были дизайнер персонажей Осима, программист Юдзи Нака и дизайнер Хирокадзу Ясухара.

Это была единственная игра из серии Sonic the Hedgehog для Sega Genesis, сделанная исключительно в Японии. Хотя Sonic the Hedgehog CD для дополнительной приставки Sega CD тоже был сделан в Японии, последующие игры Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles были созданы в американском подразделении Sega Technical Institute, при прежнем японском составе. В то же время, игра Sonic the Hedgehog Spinball была полностью сделана американцами.

Бета-версия

Существует бета-версия игры. Она не была выпущена разработчиками, но впоследствии появилась стараниями фанатов в виде ROM-файлов в Интернете. Ранний вариант игры, который можно увидеть в бете, значительно отличался от коммерческого релиза, особенно в игровых уровнях:

  • Строка «RINGS» изначально называлась «RING».
  • Соник, вместо того, чтобы покинуть экран в конце каждого акта, радостно прыгал по нему.
  • В прототипе и альфа-версии игры «Green Hill Zone» было гораздо темнее, и горы на фоне были другого вида; так же там присутствовала табличка с надписью «WELCOME SEGA-SONIC». Ещё в «Green Hill Zone» наличествовали булыжники, которые катились за Соником аналогично эпизоду из кинофильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». В окончательном релизе такой булыжник-шар используется боссом зоны.
  • В «Marble Zone» существовал ещё один тип гирь с шипами, которые двигались горизонтально.
  • «Spring Yard Zone» изначально называлась «Sparkling Zone», в которой был изменённый фон и неоновые вывески, которые впоследствии использовались в «Collision Chaos» в Sonic CD.
  • Изначально «Labyrinth Zone» шла 2-й по счету, и также её невозможно пройти из за отсутствия врагов, шипов и т. п. (это так и осталось в выборе уровня, но позже было исправлено в европейской версии игры). В ней присутствуют «телевизоры», в которых можно было взять маску для дыхания, так же отличается анимация вдоха воздуха и когда Соник задыхается.
  • «Scrap Brain Zone» в бета-версии называлась «Clock Work Zone», но так как в спрайтах по ошибке отсутствовала буква «W», на экран выводилась надпись «Clock ork Zone». Также в этой зоне был другой фон и диагональные конвейеры. Третий акт «Clock Work Zone» построен так же, как и первые два и не имеет ничего общего с «Labyrinth Zone»; отсутствуют кольца, враги и т. п.
  • «Final zone» отсутствует.
  • Заметно отличается фоновая музыка боссов и уровней.
  • Контрольные столбы в игре служат только для попадания в «Special Stage» с 50 и более колец, причём независимо от того, хочет игрок туда или нет.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить