КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Tremulous


  • При игре за пришельцев следует помнить, что люди имеют ограниченное количество патронов, и их очки жизни не восстанавливаются. Поэтому пришельцам выгодны затяжные перестрелки вдали от базы.
  • Если у вас излишнее количество evo points или кредитов — вы можете поделится ими с командой. Для этого в консоли (открывается кнопкой `) следует использовать:
# /share <имя> <количество> — передать определённое количество эво/кредитов товарищу по команде
  1. /donate <количество> — передать определённое количество эво/кредитов команде.

На некоторых серверах включен autodonate, так что заработанные эво/кредиты, которые не куда «складировать» автоматически жертвуются команде

  • При игре за людей бывает эффективным использование реактивного ранца, для взлёта на такую высоту, где пришельцы не могут допрыгнуть. Как правило карты создаются с расчётом, чтобы только Advancer Dragoon имел возможность прыжка на нужную для атаки высоту. В случае если пришельцы ещё не достигли S3, человек с реактивным ранцем остаётся неуязвимым. Естественно рекомендуется при такой тактике брать с собой побольше патронов (например Lasgun)

Video of a few frags in Tremulous, to show what the game looks like. This is an original FPS with RTS components, the mix creates a very fun and unique gamep...

Все видео

  • Большая часть пришельцев ходит по земле, поэтому люди обычно ходят с прицелом опущенным к земле. Пришельцы обычно имеют меньший рост, и для нанесения больших повреждений целятся в голову. Это приводит к тому что пришельцы больше смотрят в «небо» чем на пол. Впрочем это правило не распространяется на громадного пришельца Tyrant.

  • Когда вы играете за людей (humans), при обороне базы отстреливаться лучше присев, так как урон будет значительно больше.

Карты

Карты, которые идут в комплекте с клиентом версии 1.1.0:

Image:mapAtcs.jpg|Advanced Tactical Combat Simulaiton

Image:mapTremor.jpg|Tremor

Image:mapNiveus.jpg|Niveus

Image:mapKarith.jpg|Karith Station 2

Image:mapArachnid2.jpg|Arachnid2

Image:mapNexus6.jpg|Nexus6

Image:mapTransit.jpg|Transit

Image:mapUncreation.jpg|Uncreation

Большинство серверов используют дополнительно карты от сторонних разработчиков. Точное число карт, разработанных для Tremulous, назвать сложно, однако счёт идёт на сотни.

Разработчики

Права на игру принадлежат Dark Legion Development.

  • Тим Ангус (Tim ’Timbo’ Angus) — программирование и управление
  • Ник Джансенс (Nick ’jex’ Jansens) — создание карт, текстурирование и 2D-арт
  • Робин Маршалл (Robin ’OverFlow’ Marshall) — моделирование, анимация и создание карт
  • Ян ван дер Вег (Jan ’Stannum’ van der Weg) — текстурирование и создание карт
  • Майк МакИннерней (Mike ’Veda’ McInnerney) — моделирование, анимация и текстурирование
  • Гордон Миллер (Gordon ’Godmil’ Miller) — создание карт
  • ’Who-[Soup]’ — создание карт
  • Тристан Близ (Tristan ’jhrx’ Blease) — создание карт
  • Пол Гревенсон (Paul ’MoP’ Greveson) — моделирование и текстурирование
  • Крис МакКарти (Chris ’Dolby’ McCarthy) — звук

Жаргон игроков в Tremulous

За время существования игры сформировался жаргон для обозначения предметов и действий в Tremulous. Отчасти он пересекается с общим жаргоном компьютерных игроков, поэтому приведены только термины, специфичные для Tremulous.

  • Advgoon — игровой класс чужих Advanced Dragoon.
  • Advmara — игровой класс пришельцев Advanced Maradeur.
  • Battlegranger — игрок, использующий класс строителя пришельцев для нападения на базу противника. Гренджер почти не способен навредить противнику, но очень часто блокирует передвижение более крупных особей, в связи с чем такая тактика игры порицается большинством игроков.
  • Bsuit, BS — игрок команды людей использующий защитный костюм Battlesuit.
    • Chainsuit — игрок команды людей, использующий защитный костюм и пулемёт.
  • Blocking, blocker — поведение в игре, при котором участник блокирует собой перемещение других участников. Обычно, блокировка несет вред игрокам, которые не смогли уйти от огня из-за блокирующих товарищей. Данное поведение порицается и может привести к кику или бану игрока.
  • Base — уведомление игрокам о том, что противник атакует RC или OM.
  • Camp, camping — излишне осторожный стиль игры, при котором участники команды (людей или пришельцев) не покидают пределов своей базы, стараясь использовать поддержку сооружений базы для своей защиты.
  • Camper — игрок использующий camp, то есть редко покидающий или постоянно находящийся в пределах своей базы.
    • Jetcamper, Jettard (игра слов: jet — реактивная струя и retard — страдающий слабоумием) — игрок, использующий ракетный ранец для того, чтобы постоянно находиться на большой высоте, недосягаемой для большинства чужих.
  • DC — сокращённое название Defence Computer, особого сооружения на базе людей
  • Decon, deconing — вредительство в игре, выражающееся в удалении участником команды сооружений собственной базы без особых на то причин. Игровые серверы содержат некоторую защиту от подобных действий, но полностью избежать таких действий игроков невозможно. Данное поведение порицается и может привести к кику или бану игрока.
  • Deconer — игрок, осуществивший decon.
  • Feeding, feeder — бездумное жертовавание себя игрокам чужой команды, что приводит к более раннему развитию последней.
  • Flyer — игрок команды людей использующий Jet Pack.
  • Goon — игровой класс пришельцев Dragoon.
  • Humies — презрительное название команды людей (обычно используется командой пришельцев).
  • Luci — игрок, использующий Lucifer’s Cannon.
  • Mara — игровой класс пришельцев Maradeur.
  • OM — сокращённое название Overmind, главной постройки пришельцев.
  • RC — сокращённое название Reactor, главной постройки людей.
  • Sawer, psaw — игрок команды людей использующий пилу (Saw). Пила не является эффективным оружием против пришельцев, однако может сильно повредить здания, поэтому о приближающемся игроке с пилой товарищи по команде предупреждают строителей заранее.
  • S2, S3 — уведомление игрокам своей команды, что противоборствующая команда достигла соответствующего уровня. Обычно используется только в командном чате. Иногда добавляют букву H или A в начале, обозначающую команду оппонента.
  • SD — сокращение от Sudden Death, момента в игре, когда более нельзя строить новых построек на базе. Деконструкция сооружений во время Sudden Death зачастую бессмысленна, поэтому такие действия приравнивают к deconing.
  • TB (Team Bleed), tber — слишком частое нанесение повреждений товарищам по команде.
  • TK (Team Kill), tker — убийство игроков собственной команды и игрок, осуществляющий такое действие. Некоторые серверы содержат защиту от TK, и в этом случае tker отдает те кредиты или очки убитому товарищу по команде, которые последний потерял из-за TK.
  • TL — сокращение от Time Limit, момента когда игра принудительно прекращается сервером и происходит переход на следующую игровую карту.
  • Tyr, rant — игровой класс пришельцев Tyrant.

О русском игровом сленге пока говорить вероятно преждевременно, поскольку игру в рунете нельзя отнести к разряду столь же популярных как Quake, Counter Strike. На русскоязычных форумах по Tremulous используются кальки с английской терминологии. Из прижившихся терминов на русском можно отметить название игрового класса dretch: «таракан» или «печенька».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить