МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Дюфаи, Гийом


и писал музыку для него. Он также принимал множество

посетителей, в числе которых были Антуан Бюнуа,

Йоханнес Окегем,

Almost May, springtime... ernst stolz viols etc Illustration: The Très Riches Heures du Duc de Berry created by the Limbourg brothers is by common consent on...

Все видео

Иоанн Тинкторис (возможно, был учеником Дюфаи) и

Луазе Компер.

Все они существенно повлияли на развитие полифонической

школы. В это время Дюфаи, вероятно, написал свою

мессу, базирующуюся на песне «Вооружённый человек»

(«L’homme armeé»), а также шансон на ту же тему.

Эта песня была инспирирована Филиппом Добрым, который

призывал к новому крестовому походу против турок,

которые недавно завоевали Константинополь.

Около 1460 г. Дюфаи также написал первый в истории реквием памяти Жиля Беншуа,

который был впоследствии утерян.

Дюфаи умер 27 ноября 1474 г. Он просил, чтобы

во время заупокойной службы спели его обработку антифона

«Ave regina celorum», но из-за недостатка времени для

подготовки службы воля покойного не была исполнена.

Дюфаи похоронен в часовне Св. Этьена

в кафедральном соборе Камбре.

На могильной плите был высечен его портрет.

После разрушения собора плита была утеряна, но

в 1859 г. её обнаружили (она использовалась

как крышка для колодца). Сейчас она находится в музее

в Лилле.

Музыка

Дюфаи был одним из наиболее влиятельных композиторов XV столетия,

его музыку копировали, распространяли и исполняли повсеместно.

Многие композиторы следующих поколений восприняли элементы

его стиля.

Музыкальное наследие Дюфаи включает те же полифонические

вокальные жанры, подготовленные предыдущим ходом музыкального

развития, которые становятся типичными для нидерландской школы.

Он пишет духовную музыку: мессы, мотеты,

магнификаты, гимны, песни (применяя фобурдон) и антифоны,

а также разнообразные светские песни.

Вся дошедшая до нас музыка Дюфаи вокальная, но инструменты

часто использовались при исполнении (во вступлениях,

заключениях, идущих без слов, в сопровождении).

Сохранились 19 мотетов (из них 11 изоритмических), 9 месс на полный текст ординария и ряд отдельных частей ординария (в т.ч. знаменитая Gloria 'ad modum tubae' - букв. Gloria наподобие трубы), 3 магнификата, 15 антифонов, 24 гимна,

87 светских песен (около 80 баллад, виреле и рондо́ на французские тексты, 7 баллат и рондо на итальянские тексты).

Ряд анонимных произведений середины 15 века приписывается ему (например, замечательную мессу "Caput", которая долгое время считалась сочинением Дюфаи, современная наука считает анонимной).

Песни

Шансон Дюфаи — это по преимуществу небольшие

(от 20 до 40 тактов, изредка больше) трёхголосные произведения.

В большинстве песен ведущая роль принадлежит верхнему голосу.

В строении преобладает принцип строфичности: разные разделы

текста сочетаются с одной и той же музыкой (или с её

близкими вариантами). Чтобы выдержать повторения, мелодия должна

была быть гибкой и сочной. Песни Дюфаи очень образны, для

выразительности он выбирает самые разные средства:

это и вокальное трёхголосие при равенстве партий

(баллада «J’ai mis mon cuer»), и выделение одного инструментального

голоса при диалоге двух верхних («La belle se siet») или «соревнование»

верхнего и нижнего, и выделение только инструментального начала во

вступлениях и заключениях («Helas, ma dame», «Donna i ardenti»),

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить