МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Элтон Джон


После неудачных прослушиваний в King Crimson и Gentle Giant Дуайт ответил на объявление в еженедельнике New Musical Express, размещённое Рэем Уильямсом (Ray Williams), тогдашним руководителем отдела артистов и репертуара компании Liberty Records. Уильямс дал Дуайту сборник текстов, написанных Берни Топином — автором-песенником, отозвавшимся на то же самое объявление. Ни Дуайта, ни Топина в конкурсе не отобрали. Но Дуайт написал музыку на стихи Топина, которую затем отправил последнему по почте: так, в совместном творчестве по переписке зародилось партнёрство, которое продолжается и по сей день.

В 1967 году была записана первая композиция Элтона Джона и Берни Топина «Scarecrow» («Пугало»): после первой встречи, шесть месяцев спустя, Реджинальд Дуайт взял псевдоним Элтон Джон — в честь Элтона Дина и Long John Baldry. Некоторое время спустя, в 1972 году, он добавил себе среднее имя, Hercules: так звали коня в комедийном телесериале «Steptoe and Son».

Вскоре Джон и Топин присоединились к звукозаписывающей компании DJM Records Дика Джеймса как штатные поэты-песенники в 1968 году и следующие два года занимались написанием песен для различных исполнителей, в числе которых были Роджер Кук и Лулу. Топин мог набросать текст за час, потом пересылал его Джону, который писал музыку на него за полчаса, а если не мог ничего быстро придумать, заказывал следующий набросок. Параллельно Джон подрабатывал в «бюджетных» лейблах, записывая кавер-версии актуальных хитов, сборники которых продавались в супермаркетах.

Music video by Elton John performing Sacrifice. (C) 1989 Mercury Records Limited.

Все видео

По совету музыкального издателя Стива Брауна Джон и Топин начали писать более сложные песни для лейбла DJM. Первым был сингл «I’ve Been Loving You» (1968), записанный продюсером Калебом Куэем (Caleb Quaye), в прошлом — гитаристом Bluesology. В 1969, с Куэем, барабанщиком Роджером Поупом и басистом Тони Мюрреем Джон выпустил сингл «Lady Samantha» и альбом Empty Sky, выдержанный (согласно Allmusic) в позднебитловской стилистике и, судя по амбициозным аранжировками и интересным текстам задумывавшийся как серьёзное творческое заявление. Обе работы получили хорошие рецензии, но коммерческого успеха в Британии не имели, а в США не вышли вообще (лишь в 1975 году альбом был там перевыпущен и поднялся до #6 в Billboard 200).

1970-е годы

Для работы над следующим альбомом Джон и Топин пригласили продюсера Гаса Даджена (Gus Dudgeon) и аранжировщика Пола Бакмастера. Альбом Elton John был выпущен весной 1970 года: в Великобритании — компанией Pye Records (филиалом DJM), в США — Uni Records. Именно здесь авторы нашли формулу успеха, получившую впоследствии развитие: рок-песни (с элементами музыки госпел) и проникновенные баллады. Первый сингл из альбома, Border Song, достиг в США лишь 92-го места. Но второй, Your Song, стал хитом по обе стороны Атлантики (#8 США, #7 в Великобритании): на волне этого успеха стал подниматься в чартах сам альбом.

В августе Элтон Джон дал свой первый американский концерт в лос-анджелесском клубе The Troubadour: на сцене его представил зрителям Нейл Даймонд; в аккомпанирующем составе играли барабанщик Найджел Олссон (экс-Spencer Davis Group, Uriah Heep) и бас-гитарист Ди Мюррей. Манера исполнения Элтона Джона (во многом напоминавшая стиль Джерри Ли Льюиса) произвела впечатление не только на репортёров, но и коллег, в частности, Куинси Джонса и Леона Расселла.

Приняв участие в записи Back Home, футбольного гимна для сборной Англии, отправлявшейся на чемпионат мира в Мексику, Элтон Джон записал концептуальный альбом Tumbleweed Connection, который вышел в октябре 1970 года, поднялся в первую десятку Биллборда и достиг #2 в UK Singles Chart.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить