МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Genesis


Создание такого амбициозного альбома как The Lamb Lies Down on Broadway напрягло отношения между участниками группы, в частности между Бэнксом и Гэбриэлом. Гэбриэл писал тексты песен, в то время как остальные участники коллектива сочиняли музыку, не считая композиций Counting Out Time и The Carpet Crawlers. Соавторами альбома стали Бэнкс и Резерфорд. Специфические синтезаторные звуки и звуки бьющегося стекла в композиции The Waiting Room, получившие название Enossifications, были записаны эмбиэнтным композитором Брайаном Ино.

В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, потому что чувствует отчуждение от остальных участников, и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что «… машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Она изменила отношение и дух всей группы. Музыка не иссякла, и я до сих пор уважаю остальных музыкантов, но наши роли стали тяжёлыми». Коллинз позже замечал, что другие музыканты «…не были ошеломлены уходом Питера, потому что знали о нём довольно давно». Группа решила продолжать без Гэбриэла.

На первом сольном альбоме Гэбриэла 1977 года (Peter Gabriel) есть популярная песня «Solisbury Hill», аллегорический рассказ о его уходе из группы.

download the Blu-Ray DVD here: http://tinyurl.com/amn4k93 donate to The Genesis Museum here: http://tinyurl.com/atzylyb Shepperton Studios, UK: 30/31 October...

Все видео

1976—1978

Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. Коллинз, имевший опыт бэк-вокала, инструктировал соискателей. Неожиданно группа решила рассмотреть кандидатуру самого Коллинза на роль лидер-вокалиста для альбома 1975 года A Trick of the Tail. Альбом был хорошо принят критиками и обошёл по продажам все предыдущие альбомы вместе взятые. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл»

Несмотря на успех альбома, группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало искусной смены костюмов и театрального поведения Гэбриэла. Поскольку Коллинз нуждался в помощи второго барабанщика, на тур 1976 года пригласили Билла Бруфорда из Yes и King Crimson. Первый концерт Genesis без Гэбриэла состоялся 26 марта 1976 года в канадском городе Лондон. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.

Ближе к концу года Genesis записали Wind & Wuthering, первый из двух альбомов, записанных на студии Relight Studios в голландском городе Хилваренбек. Выпущенный в декабре 1976 года, этот альбом получил имя из романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights), последние строки которого, — «how anyone could ever imagine unquiet slumbers for the sleepers in that quiet earth», — дали названия седьмой и восьмой композициям альбома. В альбом Wind & Wuthering вошли песни Blood on the Rooftops и Afterglow, а также сложная многочастная сюита One for the Vine. Анимационный фильм B.C. Rock содержит фрагменты Afterglow. Группа подписала контракт с новым менеджером Тони Смитом, который публиковал все последующие песни Genesis через свою компанию Hit & Run Music Publishing.

В туре 1977 года искушённый в джаз-фьюжне Честер Томпсон, ветеран Weather Report и группы Френка Заппы «The Mothers of Invention» занял место барабанщика. Подход Коллинза к выступлениям Genesis отличался от театрализованных представлений Гэбриэла, и его интерпретации старых песен были легче и нежнее. На концерте 1982 года, когда группа выступала сводным составом, Гэбриэл признался, что Коллинз поёт «лучше» его, но никогда не «вполне как» он.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить