МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Mothers of Invention


История группы (1964—1969)

Группа The Soul Giants образовалась в 1964 году в результате встречи в ломбарде двух её основателей: басиста Роя Эстрады и барабанщика Джимми Карла Блэка, продававшего свои тарелки от ударной установки, чтобы раздобыть себе денег на жизнь. Позднее к ним примкнули саксофонист Дэйв Коронадо и гитарист Рэй Хант. Первоначально коллектив играл кавер-версии ритм-н-блюзовых песен. Когда группа прослушивались в клубе для постоянной работы, владелец клуба настоял, чтобы участники наняли вокалиста Рэя Коллинза. Во время работы группы между Коллинзом и Хантом возникли конфликты, которые закончились увольнением последнего. После случившегося инцидента Рэй Коллинз был вынужден обратиться к Фрэнку Заппе с просьбой присоединиться к группе. Заппа согласился и вскоре стал лидером группы, а также её бэк-вокалистом (хотя никогда он не считал себя певцом). В первый состав группы вошли: гитарист и бэк-вокалист Фрэнк Заппа, вокалист Рэй Коллинз, бас-гитарист Рой Эстрада, ударник Джимми Карл Блэк и саксофонист Дэвид «Дэйв» Коронадо. Заппа убедил коллектив, что для получения контракта со звукозаписывающим лейблом нужно было играть его песни. После появления Заппы группа сначала была переименована в Сaptain glasspack & his magic mufflers, а затем в The Mothers по аллюзии с праздником день матери. После этого группу покинул саксофонист Дэвид Коронадо, на место которого сначала пришла фолк-гитаристка и певица Элис Стюарт, а затем гитарист Генри Вестайн, который в дальнейшем прославился в группе Canned Heat. После того, как началось сотрудничество с менеджером Хербом Коэном группа привлекла к себе внимание расцветающей андеграундной сцены Лос-Анджелеса, те самым увеличив доходы с концертов. В начале 1966 года группа, игравшая песню Trouble Every Day, посвящённую расовым беспорядкам в Уоттсе, была замечена продюсером Томом Уилсоном, который стал известен благодаря сотрудничеству с Бобом Диланом и дуэтом Simon and Garfunkel.

Благодаря Уилсону The Mothers подписали контракт с Verve Records, подразделением , получившим известность в музыкальной индустрии за релизы современных джазовых пластинок 1940-х — 1950-х годов, адаптированных под поп и рок-музыку. Компания настаивала, чтобы группа поменяла название, так как слово mother на сленге являлось сокращением от motherfucker, означавшего «ублюдок» (это слово также могло обозначать очень опытного музыканта). Лейбл предложил новое название — The Mothers Auxiliary, но Заппа придумал более оригинальное название, и группа была переименована в The Mothers of Invention, а Генри Вестайна заменили гитаристы Джеймс Гарсио и Стив Манн, которые потом уступили место Эллиоту Ингберу.

King Kong from Colour Me Pop, October 23, 1968 (Upgrade) DISCLAIMER: All rights reserved to the production companies and music labels that distributed and pr...

Все видео

Дебютный альбом Freak Out! (1966)

«Motherly Love», Отрывок песни «Motherly Love» с дебютного альбома 1966 года Freak Out!

Вместе с Томом Уилсоном группа при участии студийного оркестра в 1966 году записала новаторский альбом Freak Out!. Среди гостей на альбоме были Ким Фоули, Доктор Джон, а также главный представитель Лос-Анджелесского андерграунда и тогдашний промоутер группы Карл Францони. Эта пластинка стала вторым в истории рока двойным альбомом (после Blonde on Blonde Боба Дилана). Данный альбом представлял собой смесь ритм-н-блюза, ду-вопа, конкретной и экспериментальной музыки, завоевав «наркотическую» аудиторию Лос-Анджелеса того времени. Также на данном альбоме присутствовали элементы протопанка и раннего альтернативного рока. Заппа был недоволен результатами записи, в интервью конца 1960-х годов (включённом в посмертный альбом MOFO Project/Object) он отмечал, что последняя композиция «Return of the Son of Monster Magnett» должна была стать ключевым треком и предполагалась более концептуальной, но фирма звукозаписи не дала завершить работу. Тем не менее, благодаря альбому Заппу отметили как «новый голос в рок-музыке» и как «противоядие жестокой потребительской культуре Америки». Несмотря на сырой звук, альбом содержал довольно сложные аранжировки, во время записи альбома некоторые сессионные музыканты были удивлены тем, что Заппа требовал от них читать ноты с листа, чего обычно не требовалось при работе над стандартными рок-записями. Тексты песен альбома отмечены как нонконформистские, написанные с пренебрежением к авторитетам и несущие дадаистские элементы. Тем не менее, в этом альбоме нашлось место, казалось бы, обычным песням о любви. Все композиции альбома были написаны Заппой, в процессе записи он полностью контролировал работу над аранжировками и музыкальными решениями, сделав большое количество наложений. Уилсон, пользуясь своими связями в музыкальной индустрии обеспечивал финансирование создания альбома. После выхода альбома Фрэнк решил добавить к ритм-секции второго барабанщика и пригласил на эту вакансию Денни Брюса, который некоторое время был участником группы, но выбыл по причине инфекционного мононуклеоза. Его заменил перкуссионист Билл Манди, и состав укомплектовался в виде секстета, а осенью 1966 года состав группы кардинально поменялся: ушёл Эллиот Ингбер, чтобы создать свой проект The Fraternity of Man. На концертах временно были задействованы клавишник Ван Дайк Паркс и гитарист Дел Катчер, а затем Заппа пригласил на постоянной основе следующих музыкантов: Дон Престон (клавишные), Банк Гарднер (деревянные духовые инструменты), гитарист (а также бас-гитарист) Джим Филдер (вскоре ушёл в Buffalo Springfield).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить