КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Rockstar North


Тем временем компания выпустила (под лейблом BMG Interactive) игру Grand Theft Auto для PC и PlayStation, которая использовала игровой механизм Body Harvest, позволяющий управлять любым транспортным средством, но с видом сверху. Игра предлагала игроку взять на себя роль преступника, который может работать на различных гангстеров в трёх выдуманных городах: Либерти Сити, Вайс Сити и Сан-Андреас. Несмотря на недетализированную ретро графику и туалетный юмор, GTA (как игра вскоре будет известна) критиковали в основном за высокий уровень насилия (например, возможность давить на машине пешеходов). Этот шум вокруг игры безусловно создал ей лучшую рекламу, сделав GTA крупнейшим успехом DMA со времен Lemmings, но в отличие от Леммингов GTA предоставила игроку невероятную степень свободы, которая была на то время, чем то невероятным. Второй игрой DMA для N64 стала Space Station Silicon Valley, которая использовала концепт полной свободы GTA, но в 3D и с роботоживотными — каждый из которых обладал своими уникальными возможностями.

Поздние 1990-е: Смена издателей

В 1997 DMA была куплена британским издателем Gremlin Interactive, и Джонс стал творческим директором обеих компаний. Gremlin издала два проекта DMA — британский Body Harvest и PC-версию «Wild Metal Country» (танковую аркаду с очень реалистичной физикой). Тем не менее после закрытия в 1999 Gremlin, студия была приобретена французским издателем Infogrames. Сложностью в продаже был существовавший договор между DMA и BMG Interactive, которые издали Grand Theft Auto и после различных финансовых ходов, стали Rockstar Games, частью издателя Take-Two. По этой причине Infogrames продала DMA Design издателю Take-Two. Rockstar издала Dreamcast-версию «Wild metal Country» и «GTA 2» для PC, PlayStation и Dreamcast.

До того, как DMA стали частью Rockstar, Джонс покинул их и основал новую студию в Данди, как филиал Rage Software. Позже она была переименована в Real Time Worlds.

2000-е: Больше Grand Theft Auto, Manhunt и будущее

Поскольку GTA2 была простой эволюцией первой части, сохраняя вид сверху и добавив некоторые новые возможности (в особенности систему взаимоотношений между бандами), вышедшая в 2001 Grand Theft Auto III стала большим шагом вперёд, переведя серию в 3D. Эта игра одной из первых использовала графический движок RenderWare. GTA III сделала PlayStation 2 самой продаваемой консолью в США и Европе; Sony понимая, что GTAIII крайне успешный проект, как можно дольше сохраняла его эксклюзивность для PS2. Rockstar тот час купила DMA, переименовав её в Rockstar North в начале 2002. В этом же году вышла PC-версия GTAIII, тогда как на PS2 появилась Grand Theft Auto: Vice City, которая сохранила движок и геймплей GTAIII, но добавила множество деталей (включая использование известных звёзд в озвучке героев). В 2003, компания выпустила компьютерную версию Vice City, и коллекционное издание, содержащее и GTAIII и GTA: Vice City для Xbox (портом занималась студия Rockstar Vienna).

«Manhunt» был выпущен на PS2 в 2003. Игра была жестоким стэлс экшеном, рассказывающая о преступнике, поневоле ставшим актёром в незаконных съёмках фильма во время которых он вынужден убивать людей самыми изощрёнными способами. В октябре 2004 Rockstar North выпустила Grand Theft Auto: San Andreas для PS2 и в 2005 портировала её на PC и Xbox. На данный момент студия выпустила Grand Theft Auto IV, которая вышла на PlayStation 3 и Xbox 360. Выпуск игры произошёл 29 апреля 2008. На компьютерную версию GTA 4 появился спустя полгода после дебюта на приставках — 2 декабря в Америке и 3 декабря в Европе. В связи с переходом на новый движок игры (Rockstar Advanced Game Engine), игра полностью обновила свой облик и стала технологически гибкой, по этой причине Rockstar North выпустила экспериментальный аддон к оригинальной игре — Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned, а впоследствии и Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony. Для консоли Xbox 360 игры вышли 17 февраля 2009 года и 29 октября 2009 года соответственно. В России игры официально вышли 21 мая 2010 года в составе издания Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Vice City Stories для PSP разрабатывались под руководством Rockstar North студией Rockstar Leeds.

«Manhunt 2» также вышел на консолях в 2007 году

Незавершённые проекты

В истории DMA было несколько анонсированных, но так и не выпущенных проектов: порты для Nintendo 64 Wild Metal Country и оригинальной GTA; Clan Wars (3D-стратегия о средневековой Шотландии); Attack! (платформер о пещерных людях для N64); и порт хита Epic Games шутера Unreal для Nintendo 64.

Игры

как DMA Design

  • Menace (1988) (Amiga, ST and PC)
  • Ballistix (1989) (порты MSDOS, C64, TG16)
  • Blood Money (1989) (Amiga, ST и C64)
  • Lemmings (1990) (Amiga, CDTV, MS-DOS, ST, Spectrum, CD-I, Lynx)
  • Shadow of the Beast (1991) (порты C64, TG16-CDROM)
  • Oh No! More Lemmings (1991) (Amiga, ST, MS-DOS)
  • Walker (1993) (Amiga)
  • Hired Guns (1993) (Amiga, MS-DOS)
  • Holiday Lemmings 1993 (1993) (MS-DOS)
  • Lemmings 2: The Tribes (1993) (Amiga, MS-DOS, SNES)
  • All New World of Lemmings (1994) (Amiga, MS-DOS, 3DO) (издана в США как The Lemmings Chronicles)
  • Holiday Lemmings 1994 (1994) (MS-DOS)
  • Unirally (1994) (SNES) (издана в США как Uniracers)
  • Grand Theft Auto (1997) (PS1, GBC, PC)
  • Body Harvest (1998) (N64)
  • Space Station Silicon Valley (1998) (N64)
  • Grand Theft Auto: London, 1969 (1999) (PS1, PC) — Дополнение для GTA
  • Grand Theft Auto: London, 1961 (1999) (PC) — Бесплатное дополнение для GTA: London 1969
  • Grand Theft Auto 2 (1999) (PS1, Dreamcast, GBC, PC)
  • Tanktics (1999)
  • Wild Metal Country (1999) (PC)
  • Wild Metal (1999) (Dreamcast)
  • Grand Theft Auto III (2001) (PS2)

как Rockstar North

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить