КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Battle for Wesnoth
«Битва за Веснот» достаточно, но не чрезмерно сложна. Компьютерные противники отличаются довольно неплохим интеллектом: применяют атаки с нескольких направлений, выбирают наиболее подходящие к ситуации войска, атакуют самых слабых бойцов (или ключевых персонажей, смерть которых означает поражение игрока) и отводят назад своих пострадавших в бою воинов. Поэтому метод примитивного «давления числом» против компьютера не работает, необходимо тщательно продумывать тактику. Однако компьютерный игрок никогда полностью не переходит к обороне, продолжает атаковать, даже понеся большие потери и оказавшись в меньшинстве, что облегчает победу над ним.
Кампании
Однопользовательский режим игры состоит в прохождении кампаний. Кампания представляет собой серию из определённого числа сражений-сценариев. Сюжеты кампаний взаимосвязаны и повествуют о возникновении и жизни фантастического королевства Веснот и сопредельных государств в мире под названием Ирдия. События некоторых кампаний даже происходят в одно и то же время и могут между собой пересекаться. Протяжённость саги о Весноте составляет сотни лет (в самой игре она раскрывается с помощью заставок перед сценариями и диалогов в сценариях). Это позволяет практически неограниченно создавать дополнительные кампании, множество которых доступно в дополнениях и может быть легко загружено непосредственно из программы.
Официальный сайт игры - www.wesnoth.org Есть клиенты под Android и iOS. Если понравилось - ставь лайк, подписывайся на канал, рассказывай друзьям. =)Все видео
В версии 1.10 игра включает в себя шестнадцать предустановленных кампаний:
- Наследник престола (рекомендуется начинающим игрокам для изучения игры);
- Сказание о Двух Братьях;
- Набег орков;
- Южная стража;
- Освобождение;
- Легенда Весмира;
- Вторжение с Востока;
- Молот Тургасана;
- Спускаясь во тьму;
- Мемуары Делфадора;
- Мёртвые воды;
- Огненный скипетр;
- Сын Чёрного Глаза;
- На заре Веснота (содержит множество сведений по общему сюжету);
- Северное возрождение;
- Под палящими светилами.
Используя встроенные средства — редактор карт и мощный скриптовый язык, пользователь может создавать собственные карты и целые кампании. Разумеется, они могут иметь совершенно произвольные сюжеты.
Расы Веснота и общая характеристика бойцов
Всего в игре можно насчитать 18 рас: водяные, волки, гномы, гоблины, грифоны, дрейки, летучие мыши, лешие, люди, мертвецы, механизмы, монстры, наги, огры, орки, тролли, эльфы, ящеры. В каждой расе есть различные типы бойцов. Некоторые расы объединяются во фракции: так, фракция «Северяне» включает орков, троллей и гоблинов.
В характеристику любого бойца входят базовые параметры: максимальный уровень здоровья, максимальная дальность хода, опыт, уровень, мировоззрение (восприимчивость к времени суток; зависит от расы). В зависимости от оружия, которым пользуется боец, присутствует понятие типа атаки (всего шесть) и особенностей оружия (их двенадцать). Соответственно, каждый воин обладает характеристикой сопротивляемости к различным типам атаки (в процентах), и существует понятие шанса попадания, который зависит прежде всего от ландшафта, а также от особенностей оружия. Некоторые типы бойцов обладают особыми способностями (их 14), например, ящер-авгур обладает способностью лечить близстоящие дружественные юниты на 4 единицы здоровья каждый ход. Кроме того, каждый боец может иметь две (из шестнадцати) индивидуальные особенности, слегка изменяющие его базовые характеристики, но бывают исключения: так, мертвецы имеют лишь одну особенность — «мертвец» (позволяет им не бояться особенностей оружия «яд», «высасывание» и «чума», а также плавать под водой), а лешие вообще не имеют особенностей.