МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Чекалин, Михаил Геннадиевич


ИмяМихаил Геннадиевич Чекалин
Дата рождения27.05.1959
Место рожденияМосква
СтранаUSSR RUS
Профессиикомпозитор, кинокомпозитор, музыкант, художник, продюсер
Жанрыэлектронная музыка, академическая электронная музыка, неоклассическая музыка, экспериментальная, камерная музыка, прогрессив-рок, театральная музыка, эмбиент, импровизационная музыка.
ЛейблыМелодия(CCCР), Boheme(Чехия), Erdenklang (Германия), Leo Records (Великобритания), CCn'C / DA-Music (Германия),, Musea Records (Франция), Mir Records/Eurock, (США)

Чекалин Михаил Геннадиевич (род. 27 мая 1959, Москва) — советский и российский композитор, музыкант (фортепиано, клавишные электромузыкальные инструменты, вокал), художник, продюсер, артист аудио-визуального жанра, стоявший у истоков самых разных новых направлений современной музыки в эпоху андерграунда 1970—1980-х годов, один из пионеров звука, автор многочисленных сочинений электронной, экспериментальной, прогрессив-рок, симфонической и камерной музыки, а также музыки для театра, кино, балета.

Биография

Mikhail Chekalin. Ecstatic Lullaby (1987). A track #1/DVD2 from DVD "Video History Light & Sound 70-80-90's" (c) 1987 Michail Chekalin (music & video), (p) 2...

Все видео

Отец, Геннадий Федорович Чекалин (1929—2001) — советский инженер, изобретатель аэростатов, «оставивший после себя более сотни авторских патентных свидетельств на „изделия“, большая часть из которых и по сию пору фигурирует только под номерами и по ведомству 1-го отдела», как писал журнал Авиация и Космонавтика, № 12 2003.

После музыкальной школы М. Чекалин учился в музыкальном училище им. Октябрьской революции, по окончании которого поступил в Институт им. Гнесиных. Композицией занимается с 1973 года. «Возможно, он является наиболее влиятельным современным композитором за последние 35 лет в бывшем СССР, а теперь в России». М. Чекалин признан основоположником направления Philharmonic New Age, а в контексте русской сцены в конце 1970-х является основателем отечественного эмбиента. В 1980-е он продекларировал такие направления и концепции, как «Пост-поп», «Симфония-Фонограмма». В 1990-е М. Чекалин вводит термин «Пост-симфония», которому верен до сих пор, интерпретируя в этом направлении не только различные классические музыкальные стили, но и арт-школы как таковые, иллюстрируя тем самым не только историю искусств, но и обнажая смену парадигмы, порождающую подмену понятий в современном искусстве. Сразу несколько его сочинений, выпущенных в свет в США, представлены как пост-симфонические: «Музыка Чекалина, как Шостаковича электронного поколения».

По мнению авторитетного британского журнала Audion «Михаил Чекалин, безусловно, является одним из наиболее радикальных новаторов среди композиторов электронной музыки не только в России, но и во всем мире. Он вывел искусство синтезаторной музыки далеко за первоначальные рамки жанра». Алан Фриман Аудион #25 (June 1993). «Михаил Чекалин ныне считается одним из лучших современных не-групповых композиторов России. Испытав влияние таких, как Прокофьев, Стравинский, Рахманинов и восточно-европейской фолк-музыки, он начал прибегать к синтезаторно-электронным технологиям, зарождавшимся в конце 1970-х — начале 1980-х, для создания радикально новаторских работ. < … > Набираются обороты и фонограмма обогащается зловещими духовыми в манере Стравинского < … > Синкопированные партии духовых — уникально русские. Далее Чекалин продолжает вводить, или, если угодно, накладывать, всевозможные элементы, включая семплы из 80-х, этнический распев, обработанные звуки, и инструменты, пока хватает места. Медленно и кинематографично развивающийся гул, где ведут Заппа'-ские духовые, нарастает и по напряжению, и по Чарлз-Айвз-ской плотности. Самое лучшее это то, что последующие композиции следуют более-менее той же формуле. Слышал ли я что-нибудь подобное? Никогда. К такой музыке, возможно, пришли бы Шостакович и Айвз', если бы они дожили, чтобы овладеть несколькими семплерами и компьютером заодно с оркестром», Стив Хиджиди, веб-страницы «Золтанс Прогрессив».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить