МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Чекалин, Михаил Геннадиевич


Наряду с электронными произведениями (в частности, в свет выходили такие CD, как «Бог фарфора»1995; «Альбом с симфонией» 1996; «Избежание страсти к острым и колющим предметам» 1988) композитор возвращается, так сказать, к некогда забытому прошлому

и отступает от своего сольного кредо человека-оркестра — не записываться ни с кем. Так, в 1994 году, появляется сочинение, исполненное и записанное вживую совместно с джазовым трио в студии театра «Современник» — позже «Вероятностная симфония в стиле джаз» будет выпущена в свет в Лондоне.(Leo records London,UK 2001);

"Чекалин сделал своим эстетическим, социальным и политическим кредо не приспосабливаться, не сходиться и не сотрудничать ни с кем и всего добился исключительно в своей подвальной студии в Москве.(Филип Кларк, журнал Wire, 2002, Великобритания. Золотые годы советского нового джаза, Том 2 (Leo GY 405—408)

Mikhail Chekalin. Ecstatic Lullaby (1987). A track #1/DVD2 from DVD "Video History Light & Sound 70-80-90's" (c) 1987 Michail Chekalin (music & video), (p) 2...

Все видео

Также М. Чекалин возвращается к акустической классической музыке и пишет два крупных сочинения для оркестра — в мае 1997 года состоялась премьера одного из них в петербургском Большом зале филармонии им. Шостаковича. Позже, в 2001 году, это сочинение вкупе с другим, для камерного оркестра, «Последние времена года», выйдет на германском лейбле СС’nC под названием «Last Seasons» (посвящение концу ХХ столетия) и «Черный Квадрат» (памяти Малевича). Посетив в 1996 году Осло, в Норвежском театре он записывает акустические треки для CD альбома «Смена парадигмы», который, будучи окончательно смикшированным, выйдет в свет в 2007 году в США.

В 2000-е последует целая череда новых сочинений как акустических для ансамблей и камерного оркестра: «Четыре квартета»; «Музыка для гобоя, альта, баяна и ф-но»; «Концерт для альта и камерного оркестра в 6 частях»; «Похищение Европы для голоса, камерного оркестра и электроники»; «Русская удалая» (Сочинение 1975 года, адаптированное для камерного оркестра и синтезаторов (СD «Kidnapping Europe» CCn’C records/ DA-Music Germany) так и электронных работ и CD релизов в Америке и Германии: «Poruganie Patsifika». Post simphony in 9 parts- СD и DVD версия; «Untimely» Виртуальная симфония; «Paradigm Tranaition», «Catharsis» а также два DVD : «Video History Light and Sound» и «ALIVE @ 50» — живое исполнение, записанное композитором в день своего пятидесятилетия, включающее 66-минутный «Post Reguiem» (изданные США Eurock Records/ Mir Records.

Также в числе работ «Что такое есть По…» Моноопера для драматической актрисы на тексты Хармса и Введенского. (см. журнал «Страстной бульвар» № 10)

«…особенно ценится на Западе и за тевтонско-российский симфонический размах, и за умение воспроизводить тембры любых музыкальных инструментов так, что даже самая фантастическая электроника кажется их органическим продолжением». «Русский NEWSWEEK» 26мая-1июня 2008 № 22 Дмитрий Ухов. Среди недавних работ CD «Catharsis» вышедший в США, три новых сочинения 3 CD выпущенные в Германии на Deutshe Astrophon Music/ CCn"C records — «Blowing Off Inferno», «Return Of Inferno» и «Living with the inferno»… и др.

«… я считаю, Чекалин поразителен… это невероятная давно потерянная жемчужина, которую нельзя упустить!» (Фред Трэфтон «New Gibraltar Encyclopedia of Progressive Rock» CE-CM Chekalin, Mikhail 7/12/02)

«сдирает лак холодного академизма с пост-модернистской классической музыки 20 века, сращивая электронику с композиционной матрицей более свободной формы; Чекалин это поистине Mother of Invention… но — жидкие сравнения в сторону — Чекалин остается истинно самобытным творцом» Signal to Noise (США) № 50 Июнь — июль 2008 Даррин Бергстейн

Музыкальные произведения

Дискография

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить