КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Grandia


Разработка и релиз

Компания Game Arts приступила к созданию Grandia примерно через два года после окончания работы над своей предыдущей ролевой игрой Lunar: Eternal Blue для приставки Mega CD. Проект, возглавленный продюсером Ёити Миядзи с режиссёрами Миядзи и Тосиаки Хонтани, изначально тоже предназначался для этой консоли, но уже на ранней стадии разработки Sega прекратила поддерживать приставку, поэтому в итоге целевой платформой была выбрана Sega Saturn. По словам представителя Game Arts, игра создавалась с тем расчётом, чтобы получить на выходе просто качественный продукт, а не следовать каким-то устоявшимся на рынке трендам, планировалось произвести такую игру, которая придётся по вкусу прежде всего их преданным поклонникам, нежели массовой аудитории. Игра вышла в декабре 1997 года исключительно на территории Японии, причём одновременно распространялись выпущенные ограниченным тиражом коллекционные наборы — их обладателями стали люди, сделавшие предзаказ в период между 25 октября и 30 ноября. К изданию прилагалась настоящая тканевая карта мира Grandia и диск с небольшой радиопостановкой, смонтированной из звуковых дорожек с озвучиванием. В ноябре 1998 года «Грандию» выпустили в Японии ещё раз, под заголовком Grandia Memorial Package, с обновлённым дизайном прилагающегося информационного буклета и по сниженной цене. Руководители Sega заявили, что у них нет планов по выпуску игры на английском языке для североамериканской аудитории — заявление привело к массовому возмущению фанатов, стали появляться онлайн-петиции, призывающие издателя дать добро на англоязычную локализацию. За считанные дни было собрано несколько сотен подписей, но, даже несмотря на активную поддержку портала GameSpot, международные релизы Saturn-версии так никогда и не состоялись.

Тем не менее, уже в марте 1999 года недавно образовавшийся издатель Entertainment Software Publishing анонсировал портирование Grandia на приставку PlayStation, публичная презентация состоялась в этом же году на выставке Tokyo Game Show, где кроме всего прочего было объявлено о планах выпустить игру на территории Северной Америки при участии компании Sony Computer Entertainment America. Переводом продуктов серии Lunar обычно занималась студия Working Designs, но на сей раз они не смогли договориться из-за авторских прав. Новая версия получила несколько нововведений, в частности появилась функция вибрирования, свойственная аналоговым геймпадам DualShock, добавилась поддержка периферийного устройства PocketStation, которое при подключении позволяет сыграть в дополнительную мини-игру. Позже стало известно, что компания собиралась совершить портирование на PlayStation ещё в начале 1998 года, но тогда разработчики были вынуждены отказаться от этой идеи из-за неумения преодолеть технические ограничения системы. Позже, чтобы удовлетворить требованиям консоли, им пришлось снизить кадровую частоту и существенно сократить качество выводимых на экран видеоэффектов. На выставке Electronic Entertainment Expo представители Sony пообещали выпустить американскую версию уже летом, однако впоследствии дату релиза перенесли на сентябрь. PAL-регион увидел игру только в 2000 году, издательством занималась французская компания Ubisoft.

A little bit of gameplay from the first hours of Grandia for the PSX.

Все видео

Примерно десять лет спустя после релиза версии для PlayStation в апреле 2009 года компания анонсировала загрузку игры в сетевой магазин PlayStation Network — анонс был приурочен к празднованию возобновления разработки массового многопользовательского долгостроя Grandia Online. Аналогичные версии для Северной Америки и PAL-региона появились в феврале и ноябре 2010 года соответственно.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить