КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Grandia


Музыкальное сопровождение

Музыку для саундтрека сочинил композитор Ивадарэ, ранее прославившийся звуковыми дорожками к играм серии Lunar, выходившими на приставке Sega CD. Позже он отмечал по поводу работы над Grandia, что этот проект стал поворотным в его карьере, и назвал процесс написания мелодий «очень интересным». Команда разработчиков, ответственная за звуковое сопровождение, имела в наличии передовые на тот момент технологии записи и воспроизведения, поэтому саундтрек создавался быстро и без особых проблем, в частности, Ивадарэ признался, что написал заглавную композицию всего лишь за одну ночь, сразу после того как просмотрел концептуальные иллюстрации. Песня «It’s the End», исполненная известной японской рок-группой L’Arc-en-Ciel и впоследствии вышедшая в 1999 году на их альбоме под названием Ray, использовалась в официальных рекламных роликах игры, когда появилась версия для PlayStation.

В декабре 1997 года избранные композиции игры лейблом King Records были изданы под заголовком Grandia Original Soundtrack, на одном диске этого двойного альбома содержались мелодии в оркестровых аранжировках, тогда как на другом — в синтезированных. В июне 1998 года последовал альбом под названием Grandia Original Soundtrack II, состоящий из двух дисков с композициями, не вошедшими в первый сборник. Годом спустя звукозаписывающая компания Twofive Records выпустила компиляцию лучших мелодий The Best of Grandia, треклист составлял лично Ивадарэ, добавив туда одну ранее неизданную дорожку «Pavane». Композитор также спродюсировал альбом с несколько изменёнными аранжировками Vent: Grandia Arrange Version, слово «vent» привнесено сюда из французского языка и переводится как «ветер», по словам Ивадарэ, оно придаёт релизу настроение радости и воздушности. Альбом вышел в феврале 1998 года под лейблом King Records с двенадцатью избранными композициями, автор говорил насчёт этого диска, что «это такой альбом, который люди будут слушать на досуге в воскресенье поутру».

A little bit of gameplay from the first hours of Grandia for the PSX.

Все видео

Отзывы и критика

EGM9 / 10
Fam32 / 40
GamePro4,5 / 5
GI7,25 / 10
GSpot9,3 / 10(SS)
9,2 / 10(PS)
IGN9 / 10
OPM4,5 / 5
GR87 % (SS)
86 % (PS)

В Японии игру встретили преимущественно положительно, в частности журналы Sega Saturn Magazine и Saturn Fan дали ей девять баллов из десяти, а издание Weekly TV Gamer остановилось на оценке в 8,75 баллов по десятибалльной системе. Журнал Famitsu присвоил «Грандии» 32 балла из 40, удостоив её золотого приза выбора редакции. Несмотря на отсутствие англоязычной версии, обзор на игру в 1998 году появился на сайте GameSpot, автор ревью заявлял, что Grandia по всем показателям бьёт популярную тогда Final Fantasy VII, и в ней есть всё необходимое для любого поклонника ролевых игр. За этим последовала награда, присуждаемая на основе выбора редакторского состава. Позже издание Official U.S. PlayStation Magazine окрестило игру «лучшей РПГ для Saturn за всю историю существования консоли». В 1997 году Grandia номинировалась на звание лучшей ролевой игры по версии ассоциации CESA, а общие продажи составили 345 тысяч копий, что позволило ей занять 15-е место в списке самых продаваемых игр консоли в данном регионе. В 2006 году Saturn-версия на основе открытого голосования читателей Famitsu была признана 73-й величайшей игрой всех времён.

Версии для PlayStation тоже сопутствовал успех, хотя продажи в родном регионе существенно сократились до 97 тысяч за первые три недели. Журнал Official U.S. PlayStation Magazine включил её в список «25 игр, в которые вы обязаны сыграть в 1999 году», похвалив яркую графику, инновационную боевую систему и приятную систему развития персонажей, при этом английское голосовое озвучивание было признано ими «ужасно унылым». Портал GameSpot вновь сравнил «Грандию» с популярной серией Final Fantasy, отметив, что игра ничуть не хуже хита Final Fantasy VIII, но выполнена в несколько ином ключе, положительный отклик получило музыкальное сопровождение, отлично сочетающееся с визуальным рядом, однако перевод и озвучивание, по их мнению, не соответствуют сегодняшним стандартам качества. Журнал GamePro, выразил мнение, что в ходе затянувшегося на два года перехода на PlayStation игра морально устарела, но в целом они признали дизайн удивительно-интересным. Худшим недостатком в рецензии называлась музыка, «она так часто повторяется и настолько раздражает, что игрок невольно потянется к кнопке уменьшения громкости», также отмечалось недостаточное внимание к дизайну монстров, которые тоже часто повторяются и быстро надоедают. При всё при том, вердикт журнала заключается в том, что незначительные недостатки не могут затмить собой общее качество игры, интересные головоломки, великолепные локации и цельный комплексный сюжет. Интернет-портал IGN, наоборот, посчитал музыку «хорошей», хотя и согласился с наличием «нескольких неприятных интонаций». В 2000 году они поставили «Грандию» на 17-е место своего списка 25-и величайших игр для PlayStation, назвав её самым исторически-значимым продуктом компании Game Arts. Eurogamer в ретроспективной статье 2007 года охарактеризовал игру как «фантастическую», похвалив удобную боевую систему, с которой может конкурировать лишь считанное количество игр.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить