КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Акелла


название«Акелла»
основана1993
расположениеРоссия Москва
продукцияразработка, издательство, дистрибуция компьютерных игр и продуктов мультимедиа
число сотрудниковболее 250 (до 2008 года), несколько десятков (2012 год)
сайтhttp://ru.akella.com/

«Акелла» — российская компания, специализирующаяся на разработке, издательстве, дистрибуции компьютерных игр и продуктов мультимедиа.

Официальная дата образования компании — 1993 год.

Штат компании в лучшие годы включал более 250 сотрудников. В состав Акеллы когда-то входило пять студий разработки, издательский отдел, отдел дистрибуции, студии локализации и контроля качества. Название компании происходит от имени вожака стаи волков Акелы из сборника рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей».

Деятельность

В 1997 году «Акелла» первой выпустила официально локализованную игру (Planet of Death) в России.

В 2000 году компания закончила создание игры «Корсары». Продолжая успех «Корсаров», в 2002 году «Акелла» издаёт первый российский продукт по лицензии на голливудский бестселлер «Пираты Карибского моря» для платформ ПК и Xbox.

В 2006 году в России были запущены серверы с полностью переведённой на русский язык версией MMORPG-игры EverQuest II (Sony Online Entertainment). Впервые в России онлайн-игра мирового масштаба стала доступна на русском языке, на отдельных серверах, с российской поддержкой.

К 2007 году «Акелла» выпустила около 600 наименований игр, а также образовательных и развивающих программ на территории СНГ и стран Балтии. Акелла одна из крупнейших в России студий локализации, что позволяет компании переводить различные игровые бестселлеры: Prince of Persia (все игры серии), Neverwinter Nights 2, EverQuest 2, Painkiller, Sacred, Fahrenheit, Test Drive Unlimited, Armed Assault, Darkness Within и др.

К 2009 году в активе компании находилось около 1000 игр и мультимедийных программ. Компания вела разработку ряда наиболее ожидаемых проектов, среди которых Postal III. Также значительно расширился список локализованных компанией игр — Left 4 Dead, Blazing Angels, Galactic Command, Sacred 2, Assassin’s Creed.

В собственной разработке компании и партнёрских студий находится около 60 игр. Три внутренние студии Акеллы выпустили ряд известных продуктов на платформах персонального компьютера, PlayStation 2, Xbox и создают новые игры для персональных компьютеров и приставок последнего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. Ещё более 25 партнёрских студий разрабатывают линейку различных проектов, начиная с детских продуктов по любимым мультфильмам и заканчивая крупными брендами.

В середине 2012 года компания оказалась под угрозой банкротства, столкнувшись с изменившейся структурой рынка и судебными исками кредиторов.

Критика

  • Официальная локализация игры Neverwinter Nights 2 вызвала критику со стороны людей, которые её приобрели, в первую очередь в виду невозможности устанавливать официальные обновления и играть онлайн. Также критики отмечали низкий уровень качества перевода игры.

Угроза банкротства

В 2012 году к компании «Акелла» было предъявлены судебные иски о выплате около 200 млн руб. задолженности. Самый крупный иск с требованием оплаты долга в 151,7 млн руб подал «Судостроительный банк».

В интервью газете «Маркер» Владимир Кудр, вице-президент компании, отметил, что «если с банком не удастся урегулировать вопрос мирным путём, не исключено, что компания подаст в суд заявление о собственном банкротстве».

Говоря о причинах сложностей компании, в том же интервью вице-президент «Акеллы» пояснил, что «финансовые трудности у компании начались в 2008 году в связи с мировым кризисом, перемещением большей части игрового ретейла в интернет и решением выпустить игру Postal III».

Однако 25 октября 2012 компания нашла способ расплатиться: в счёт погашения задолженности в размере 151 млн рублей СБ-банк получил от «Акеллы» ряд профильных активов, в том числе диски с компьютерными играми. Судебный иск отозван.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить