МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Sex Pistols


начало цитатыОн научился в ней играть свою «пукающую» басовую партию, из-за этого мы позволили ему записаться. Но только Сид вышел из студии, как я записал свою партию, а его вариант смикшировали несколько тише. На мой взгляд, он едва слышен в песне.

Наряду с «Anarchy in the UK» и «God Save the Queen» в альбом вошли два последних сингла коллектива: песни «Pretty Vacant» (первая собственная работа группы), выпущенная на отдельной пластинке 1 июля, и «Holidays in the Sun», вышедшая в качестве сингла 14 октября. Оба сингла попали в первую десятку британского хит-парада.

Релиз Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols состоялся 28 октября 1977 года. Обозреватель из журнала Rolling Stone назвал альбом «одной из наиболее интересных рок-н-ролльных записей семидесятых». В первоначальном издании альбома было 11 треков; оно вышло в начале октября 1977 года тиражом в 1000 экземпляров, часть копий пластинки распространялась бесплатно, в целях промоушна, среди диск-жокеев и критиков. Вскоре Sex Pistols решили добавить в трек-лист ещё одну песню — «Submission». В середине октября компания Barclay Records начала производство 12-песенного варианта альбома во Франции (как этот лейбл получил права на его реализацию, осталось неизвестным). ''.

Music video by Sex Pistols performing God Save The Queen. (C) 2012 Universal Music Operations Ltd.

Все видео

Провокационное название пластинки вызвало очередной скандал. Употребляемое в названии слово «Bollocks» в обычной разговорной речи англоязычных стран обозначает «чепуха», «нонсенс», «ерунда» и тому подобное; в то же время оно может обозначать грубое название мужского полового органа. Название альбома придумал Стив Джонс, когда Sex Pistols долго обсуждали разные его варианты. Он не выдержал и раздражённо произнёс: «Да похеру, как его называть!» Остальным участникам понравилась его фраза, и альбом получил окончательное название «Хватит пороть херню — вот вам Sex Pistols» (или же, в более цензурном варианте, «Хватит пороть чушь — вот вам Sex Pistols»).

Едва обложка альбома Never Mind the Bollocks появилась на витрине ноттингемского магазина фирмы Virgin Records, её администрации пригрозили наказанием за демонстрацию печатных материалов непристойного характера в общественном месте. 25-летний менеджер магазина Кристофер Сиэл на предварительном заседании ноттингемского магистрата обвинялся по четырём пунктам в соответствии с «законом о непристойности в рекламе» 88-летней давности. Управляющий компании Ричард Брэнсон привлёк к рассмотрению дела королевского адвоката John Mortimer, который 24 ноября 1977 года представил в суде заключения экспертов-лингвистов, которые свидетельствовали о том, что «Bollocks» — это старинное английское слово, которым ещё в XIX веке называли англиканских священников, и, как выразился адвокат, те «несли много всякой чуши». Позже слово обрело современный смысл — «чушь», «чепуха», «нонсенс». В суде также выступил Реверенд Джеймс Кингсли — профессор английской кафедры Ноттингемского университета, в прошлом англиканский священник и член Королевской Академии, который выступил в защиту названия альбома. После этого дело было закрыто.

В декабре музыканты провели два концертных турне в поддержку альбома: в Голландии и Англии.

Американское турне и распад

В январе 1978 года Sex Pistols отправились в гастроли по США. Поездка оказалась гибельной для группы, не выдержавшей внутренних противоречий. Маршрут тура пролегал в основном по городам южных штатов, где о приезде Sex Pistols было мало кому известно (вся рекламная кампания коллектива исчерпывалась наспех сделанным объявлением на радио). Первоначально планировалось начать турне за несколько дней до Нового года, но оно было отложено из-за нежелания американских властей выдавать визы участникам группы с криминальным прошлым. В результате одно выступление было отменено, и музыканты провели только семь концертов. Большинство зрителей составляли местные завсегдатаи пабов, которым музыка группы была совершенно чужда и непонятна. На сцене основное внимание стал притягивать Сид Вишес, который резал себя, следуя примеру Игги Попа, битыми бутылками, обрызгивал кровью зрителей, оскорблял публику и провоцировал драки. Роттена эти выступления, напротив, очевидно тяготили: к тому времени отношения между ним и Маклареном практически прервались, а имидж группы и её музыкальное направление стали бременем, сковывавшим художественные устремления вокалиста.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить