КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty


Игровой процесс в целом был положительно воспринят, однако мнения относительно сюжета разошлись. История достаточно детально затрагивает многие социальные и философские темы: мемы, социология, искусственный интеллект, информационный контроль, теория заговора, эволюция, экзистенциализм, цензура, эксплуатация детей, инцест, сексуальная ориентация. Сценарий Кодзимы был высоко оценен, его даже называли первым образцом постмодернистской видеоигры. Однако некоторые критики сочли сценарий «тяжёлым для восприятия» и не подходящим для экшн-игры. Отмечалось также, что чересчур длинные диалоги, сами по себе разрозненные и запутанные, портят игровой процесс. Неожиданное появление в качестве главного героя Райдена, заменившего бывшего протагониста Солида Снейка, вызвало недовольство среди поклонников Metal Gear Solid.

Награды

  • E3 2000 Game Critics Awards: «Special Commendation for Graphics».
  • E3 2001 Game Critics Awards: «Best Console Game», «Best Action/Adventure Game».
  • EDGE: «Innovation of the Year».
  • IGN Best of 2001: «Best Graphics», «Best Sound», «Best Story».
  • Game Informer 2001 Game of the Year Awards: «Game of the Year».
  • GameSpot 2001 Game of the Year Awards: «Best Music», «Biggest Surprise».
  • GameSpy 2001 Game Awards: «Best PS2 Action/Adventure Game», «Reader's Choice PS2 Game of the Year», «Best In-Game Cinematics», «Best Force Feedback».
  • Japan Game Awards 2001-2002: «Excellence Award».
  • Academy of Interactive Arts & Sciences 2002: «Outstanding Achievement in Sound Design».

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty HD Walkthrough Part 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 etc. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty HD Playthrough Part 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1...

Все видео

Влияние

В 2006 году в журнале Famitsu был составлен список 100 лучших игр всех времён, игра Metal Gear Solid 2 заняла в нём 42-е место. В 200-м номере журнала Game Informer Magazine, выпущенном в 2009 году, был опубликован аналогичный список, состоящий уже из 200 игр; игра заняла в нём 50-е место. Metal Gear Solid 2 получила 7-е место в журнале Game Informer за одну из лучших открывающих заставок. В 2010 году на веб-сайте UGO Network игре было дано первое место из 11 по критерию «Самое непонятное окончание», редактор отметил: «это самая бессмысленная и нелепая вещь, которую я когда-либо видел». В том же году на сайте GamesRadar Metal Gear Solid 2 попала в семёрку игр «с жутчайшими сюжетными перипетиями, недоступными для понимания». В 2011 году игра попала в книгу 1001 Video Games You Must Play Before You Die (1001 игра, в которые вы обязаны поиграть перед смертью).

Игру Metal Gear Solid 2 часто называли прототипом видеоигры в стиле постмодернизма и основным образцом художественной игры. В публикации How Videogames Express Ideas Мэттью Уэйс из Массачусетского технологического института описал игру Sons of Liberty как «возможно наиболее яркий пример игры, где герой фактически работает на несколько организаций, что оказывает сильное влияние на идеологию», назвал намерениями Солидуса Снейка «установление тоталитарного режима через контроль разума», и указал на то, что «замечательная дизайнерская задумка и путь игрока раскрывают всю деспотическую природу правительства, а Джек (Райден) является не более чем куклой в руках своих хозяев». В книге Joystick Soldiers: The Politics of Play in Military Video Games Таннер Хиггин рассмотрел имеющуюся в игре «альтернативную историю военного дела», описав её «запутанное повествование и нетрадиционную игровую логику», и отметив, что игра критикует современные способы биополитического и информационного контроля. Джереми Периш из 1UP.com отметил, что игра Metal Gear Solid 2 «основана на дезинформации и чрезмерно заумна». На сайте Gamasutra игровые темы были сравнены с философией Томаса Гоббса, Фридриха Ницше и Георга Гегеля.

В 2009 году журнал Wired включил игру в свой список «The 15 Most Influential Games of the Decade» на 13-е место, заключив, что «в истории видеоигр есть множество примеров разрушения ожиданий игроков, но все они в большом долгу перед тем разрушением, которое принесла Metal Gear Solid 2». Metal Gear Solid 2 оказала влияние и на более поздние игры; подобное художественное выражение наблюдается в играх Killer7 (создатель Суда), Portal, Eternal Darkness: Sanity's Requiem и BioShock (сюжет которой также довольно запутан). Несколько элементов игровой механики, такие как система укрытий и лазерный целеуказатель, стали основными чертами как стелс-игр, так и шутеров; они были задействованы в играх Kill Switch, Resident Evil 4 и Gears of War. Ожидание игры после демонстрации на E3 2000 стало одним из ключевых факторов коммерческого успеха приставки PlayStation 2 и отчасти привело к падению Dreamcast.

Связанные издания

Издательство IDW Publishing в период с 2006 по 2007 год публиковало антологию комиксов под названием Metal Gear Solid: Sons of Liberty в 12 томах. Книга была написана Алексом Гарнером и проиллюстрирована Эшли Вудом. Она значительно отличается от игры — во многих сценах Райден заменён на Снейка.

Цифровая версия комиксов Metal Gear Solid 2: Bande Dessinée была выпущена 12 июня 2008 года в Японии. Первоначально анонсированная как игра на PlayStation Portable, аналогичная Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel, она вышла как полностью озвученный DVD-фильм.

Новелизация игры, написанная Реймондом Бенсоном, была опубликована компанией Del Ray. Книжное издание в Америке вышло 24 ноября 2009 года. Большинство разговоров персонажей дословно взяты из игры (из переговоров по Кодеку).

На других языках

Русский

Ранние переводы

Игра изначально в России была переведена пиратскими конторами. Перевод вызывал многие нарекания со стороны энтузиастов по технической части. Поскольку русский язык официально игрой не поддерживается, переводчики просто побуквенно заменяли английский текст игры в hex-редакторе (частая практика в пиратских переводах). Так как в русском языке предложения часто длиннее, чем в английском, то зачастую в переводе искажался смысл, так как предложения приходилось усекать, чтобы они содержали в точности то количество знаков, которое имелось у англоязычного текста.

Ситуация немного облегчалась тем, что существовал литературный перевод текстов в игре, однако он затрагивал только сюжетные разговоры, оставляя в стороне остальные разговоры по Кодеку.

Перевод от группы Exclusive

В связи с высоким уровнем пиратства в России официальным издателям невыгодно заниматься переводом подобных игр, поэтому в таком случае этим обычно занимаются фанаты игры.

29 ноября 2010 года группой Exclusive был завершен перевод Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty на русский язык, который в общей сложности по их утверждениям, длился почти 6 лет. А 18 марта 2011 года был выложен обновленный перевод Sons of Liberty и перевод расширенного издания — Metal Gear Solid 2: Substance. Причины столь длительного перевода авторы объясняли тем, что ресурсы игры были очень сложно запакованы и формат архивов был полностью разгадан только через 4 года после начала работ над переводом.

Критика перевода

В русском переводе игра называется Metal Gear Solid 2: Сыны свободы. Со стороны энтузиастов возникло недовольство переводом подназвания. В качестве аргумента привели его неблагозвучность, и предлагали заменить его на Сыновья свободы. Переводчики обосновывали выбранный вариант тем, что подназвание является отсылкой к реальной революционной организации Сыны свободы, действовавшей в конце 17 века в США.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить