КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

X-COM: UFO Defense


titleX-COM: UFO Enemy Unknown
developerMythos Games
designerДжулиан Голлоп
released31 декабря 1993 (MS-DOS),
25 октября 1995 (PlayStation)
genreСтратегия, Пошаговая тактика
modeОднопользовательская игра
ratingsK-A,
ELSPA: 15+
platformsAmiga, PlayStation, PC, ZX-Spectrum
media plural3.5-дюймовый флоппи диск или CD
inputКлавиатура, мышь

X-COM: UFO Defense (неоф. «Команда Икс: Защита от НЛО»), также продававшаяся в Европе под названием UFO: Enemy Unknown (неоф. «НЛО: Враг неизвестен») — культовая компьютерная игра, выпущенная 31 декабря 1993 года фирмой MicroProse. Игра представляет собой смесь пошаговой стратегии и тактической ролевой игры.

В 2007 и 2009 году сайт IGN поставил X-COM: UFO Defense на первое место в ряду 25 лучших PC-игр всех времён.



Все видео

Сюжет

Действие игры начинается в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM (eXtraterrestrial Combat Unit — Внеземное Боевое Подразделение), которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок является главой этой службы.

Игровой процесс

Сообщения об инопланетной угрозе оказываются достоверными. Для борьбы с ней игрок строит в разных частях света замаскированные подземные базы, служащие опорными пунктами для боевых и разведывательных действий, а также лабораториями и мастерскими для изучения пришельцев и использования их превосходящих технологий.

Если радар базы обнаружит инопланетный корабль, можно выслать один или несколько истребителей на перехват. В случае удачного воздушного боя на место крушения корабля следует выслать отряд десантников, чтобы уничтожить или взять в плен оставшихся в живых инопланетян и забрать с места крушения все объекты инопланетного происхождения, представляющие ценность для исследований и применения. Однако, в ходе воздушного боя НЛО часто оказывается повреждён, вследствие чего игрок получает меньшее число инопланетных артефактов (например, если у НЛО взорвались двигатели — игрок не получит ценный элериум). Или же, НЛО оказывается уничтожен, после чего игрок не получает вообще ничего. Средние и большие корабли пришельцев имеют вооружение, достаточно мощное чтобы серьёзно повредить или даже сбить истребители игрока, после чего потребуется длительный ремонт, либо приобретение нового истребителя. Поэтому если игрок обнаружит крупные НЛО, но не имеет на этот момент элитных истребителей, имеет смысл дождаться самостоятельной посадки НЛО и лишь затем посылать десантный отряд. Бригаду солдат требуется высылать и в том случае, если атакован город. Обнаружив инопланетную базу, можно захватить её силами того же десанта. Однако на базу пришельцев регулярно прилетает транспорт, который очень удобно атаковать десантным отрядом — он всегда садится неповреждённым, в заранее известном месте, и будет содержать заранее известный вид пришельцев. Поэтому многие игроки предпочитают сохранять как минимум одну базу пришельцев. Успешная работа солдат на территории страны-участницы проекта увеличит вклад этой страны в бюджет X-COM, неудачная (игнорирование обнаруженных или сбитых кораблей и террористических атак, а тем более базы пришельцев) — уменьшит, или даже приведёт к выходу страны из проекта после подписания тайного соглашения с инопланетянами.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить