КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

X-COM: UFO Defense


Технические данные

Игра использует звуковую карту Sound Blaster или Gravis Ultrasound и режим VGA 320x200 пикселей. X-COM была также одной из первых игр, выпущенных на CD-ROM.

Минимальные требования: IBM-совместимый компьютер с процессором Intel 386 (16 MHz), 2 мегабайта оперативной памяти, клавиатура, манипулятор типа мышь. Рекомендованные требования: процессор Intel 486, 4 мегабайта оперативной памяти, звуковая карта.



Все видео

Игровая индустрия

Сиквелы

Воодушевлённые успехом игры, Microprose выпустили в 1995-м году игру X-COM: Terror From The Deep, основанную на той же программной базе. Эта игра расширяет первую возможностью подводных сражений, а также увеличенной сложностью. Основной противник — цивилизация инопланетян, пробуждающаяся после событий первой игры со дна океанов Земли.

Следующей в линейке игр X-COM была игра X-COM: Apocalypse 1997 года, в которой была реализована возможность вести бой в реальном времени, когда солдаты и инопланетяне двигаются не ходами, а параллельно (возможность походовой игры была также сохранена, игроку предоставлялся выбор двух режимов боя). Противник — инопланетяне, пришедшие из параллельного мира через ворота в виде треугольных пирамид — тетраэдров. Кроме того, по утверждению авторов игры, в X-COM: Apocalypse был встроен самообучающийся модуль искусственного интеллекта.

Затем вышла игра X-COM: Interceptor. В этой игре стратегический режим был смешан с режимом симулятора космического боя. Один из недостатков игры это то, что игроку нет возможности дать компьютеру симулировать результат боя. Interceptor была раскритикована из-за отступления от жанра серии.

В 1999 году вышла игра X-COM: Email Games, которая позволяла игрокам сражаться друг с другом с помощью пересылаемых по электронной почте сообщений с приложениями. Игра была стилизована под оригинальный X-COM: UFO Defence.

Затем вышла игра X-COM: Enforcer — шутер от третьего лица.

Фирма Hasbro закрыла своё отделение Hasbro Interactive в 2000 году. В связи с этим не состоялось появление ещё двух запланированных игр из линейки X-COM — X-COM: Genesis и X-COM: Alliance.

В 2002 году Джулиан Голлоп выпустил сетевую походовую тактическую стратегию Laser Squad Nemesis, которая является римейком игры-предшественника X-COM — Laser Squad.

В 2006 году фирма SMK Software из Волгограда по официальной лицензии переработала для карманных ПК оригинальный X-COM: UFO Enemy Unknown в игру Pocket UFO, внеся косметические исправления и дополнения.

9 октября 2012 года вышел ремейк, игра XCOM: Enemy Unknown. Издателем стала 2K Games, разработчиком — студия Сида Мейера Firaxis Games.

На 2013 год запланирован выход тактического шутера XCOM от разработчика 2K Marin.

Подражатели

В 2004 году вышла игра UFO: Aftermath, описывающая события на Земле после эпидемии ужасной болезни и последующего захвата Земли инопланетянами. Эта игра чрезвычайно похожа на X-COM, но не является частью линейки.

В конце 2005 — начале 2006 г. была выпущено продолжение UFO: Aftermath — UFO: Aftershock, отличающееся от предыдущих игр наличием экономической модели. В феврале 2007 ALTAR Interactive выпустило очередную версию игры. В UFO: Afterlight описываются события, произошедшие в колонии на Марсе незадолго до действий UFO: Aftershock.

В 2007 году вышла игра UFO: Extraterrestrials, которую рецензенты назвали наиболее похожей на оригинал. Действие игры происходит во внеземной человеческой колонии, обитатели которой узнают, что Земля была захвачена инопланетянами. Вскоре инопланетные корабли начинают прибывать и в колонию. Игрок может строить базу в различных странах планеты, но не более одной базы в стране (то же самое касается инопланетян). Но некоторые элементы игры всё же могли быть улучшены: солдаты не умирают в бою (объясняется тем, что ученые нашли способ воскрешать мертвых), они просто оказываются в госпитале на очень долгий срок. При этом полная автоматизация найма солдат и персонала баз не позволяет игроку нанимать больше солдат взамен раненных (компьютер нанимает новых солдат только взамен погибших). Многие критики приветствовали игру, хотя и отмечали многие её недостатки.

Любительские проекты

Существует множество фанатских проектов, цель которых — возродить классический X-COM. Наиболее известной из них является UFO: Alien Invasion.

Интересные факты

  • Крупные противники вроде Кибердиска или Сектопода занимают четыре клетки игрового пространства. При успешной пси-атаке игрок получает контроль на один ход лишь над одной клеткой. При этом оставшиеся незахваченными соседние клетки остаются враждебными. Они способны самостоятельно действовать в следующий ход, а также «поднимать бунт» против захваченного игроком куска, приводя к самоатаке и самоубийству. Также есть возможность захватывать по одной клетке и использовать её свойства. Это практически учетверяет нормальные возможности захваченной платформы.
  • Если не установить патч версии 1.4, то у опытных солдат сила или скорость могли превысить 255 единиц и обнулиться. После этого солдат становится совершенно небоеспособным.
  • Реальный 115-й элемент Периодической системы элементов был синтезирован через десять лет после выхода игры и получил предварительное название «унунпентий».
  • Обладая некоторыми навыками игры и используя пси-атаки, при некотором везении, возможно пройти последнюю миссию по уничтожению главного мозга на первом же ходу.

Литературные произведения

  • Официальной новеллизацией игры является книга Дианы Дуэйн — «Икс-Команда».
  • По мотивам игры фантаст Владимир Васильев написал книгу «Враг неизвестен».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить