КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

X-COM: UFO Defense


Тактический режим

Помимо стратегического управления всем X-COM подразделением, игроку предоставляется возможность управлять солдатами во время боя с инопланетянами (тактический режим). Сразу после посадки транспортного корабля с солдатами и приведения в порядок личного оружия, игра переходит в стадию боя на местности (Battlescape): игрок видит местность в изометрической проекции.

У каждого из солдат, управляемых игроком, есть ряд различных параметров, определяющих его возможности. В первую очередь, каждый солдат каждый ход получает ограниченное количество единиц времени (time units). Причём если солдат несёт слишком много вещей и не обладает достаточной силой для этого — он не сможет получить максимального числа единиц времени. Движение и психические атаки имеют фиксированную «стоимость», поэтому чем больше солдат имеет единиц времени — тем дальше он сможет пройти за один ход и тем больше психических атак он сможет произвести. Однако выстрелы из различного оружия имеют процентную стоимость от максимального числа единиц времени солдата, поэтому увеличение числа единиц времени не оказывает влияния на максимальное возможное число выстрелов. Помимо этого солдат имеет ограниченную выносливость (energy), которая также расходуется при движении и восстанавливается до максимума за несколько ходов. Слишком долго бегущий солдат может устать, и скорость его движения упадёт. Параметры солдата улучшаются при использовании соответствующих навыков. Часто стреляющий солдат развивает точность стрельбы, а много бегающий со временем получает большее число единиц времени. Также, каждый солдат имеет 100 очков «боевого духа» (morale). Полученные ранения и гибель товарищей отрицательно влияет на боевой дух бойцов, и в итоге они могут впасть в состояние неконтролируемой ярости или в панику. Уничтожение солдат пришельцев, наоборот, восстанавливает боевой дух отряда. Боевой дух также выступает в роли здоровья при пси-атаках пришельцев: оперативник с нулевым значением этого параметра небоеспособен и скорее всего попадёт под контроль пришельцев в их ход. С боевым духом близко связан параметр «храбрость» (bravery), который не поддается тренировке. Чем он выше, тем меньше шансов на снижение уровня боевого духа бойца.



Все видео

Солдаты располагают различными возможностями для атаки. В первую очередь, они могут применять различное оружие, точность стрельбы из которого определяется как качеством самого оружия, так и снайперскими навыками солдата. Помимо этого на точность оказывает влияние и то, держит ли солдат оружие двумя руками или вторая рука занята чем-то ещё. Также можно использовать различные гранаты. Наконец, со временем становятся доступны псионические атаки, позволяющие внушать панику противнику — в итоге он может потратить всё время на стрельбу в произвольном направлении (бесконтрольная ярость) или выбросить оружие и убежать (паника). В ходе успешной псионической атаки можно также захватить противника на один ход под свой полный контроль. Эффективность таких атак тем выше, чем больше псионическая сила атакующего и его навыки, и тем ниже, чем выше псионическая сила атакуемого противника. При этом, хотя псионический навык можно развить, псионическая сила остаётся постоянной. Поэтому даже тренированные солдаты с малой псионической силой становятся лёгкой добычей для псиоников противника. Так как для псионических атак атакующему не нужно видеть свою цель, и расстояние не играет роли — псионики могут весь бой находиться в безопасном месте.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить