КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Vagrant Story
Характерной особенностью перевода Смита является нарочито сложный и богатый язык, соединяющий архаичные слова и формы речи со вполне современными. Редактор игры Эмтауэр имел филологическое образование и специализировался на творчестве Чосера; с его помощью и на материале нескольких средневековых поэм на среднеанглийском языке Смит постарался придать текстам игры средневековый колорит, одновременно сохранив доступность диалогов для современного игрока. Он считал «разрушительными» методы, которыми пользовались в тех же целях переводчики многих консольных игр — например, неумеренное использование устаревших местоимений thou и thee. По словам Смита, в Vagrant Story есть только одно thee, и то в прямой цитате из Библии. Работа над переводом игры заняла два месяца.
Позже Смит замечал, что крайне доволен своим переводом Vagrant Story, но если бы у него была возможность снова заняться этой игрой, он перевел бы ее иначе. Опыт работы над Final Fantasy XII и знакомство с созданной и озвученной поклонниками игры радиопьесой по Vagrant Story привели Смита к мысли о том, что диалоги в его переводе являются слишком книжными, не предназначенными для произнесения вслух.
Музыкальное сопровождение
http://www.longplays.org Played by: Connor I finally got a working setup to record this excellent game! It was released back in 2000 by Square. Despite some ...Все видео
Название | Vagrant Story Original Soundtrack |
Тип | Саундтрек |
Исполнитель | Хитоси Сакимото |
Обложка | Vagrantstoryost.jpg |
Выпущен | 8 марта 2000 |
Жанр | Музыка в компьютерных играх |
Длительность | Диск 1: 73:08 Диск 2: 74:17 |
Лейбл | DigiCube SME Intermedia (дистрибуция) |
Продюсер | Хитоси Сакимото |
Вся музыка к игре была написана композитором Сакимото — ему же принадлежит музыкальное сопровождение Final Fantasy Tactics и более поздней Final Fantasy XII. В записи оркестровой музыкальной темы, звучащий на финальных титрах — Staff Roll — принял участие скрипач Масацугу Синодзаки и его группа Shinozaki Group. Нода исполнял написанную Сакимото музыкальную тему Great Cathedral. Его коллега Ивасаки участвовал в записи музыкального сопровождения к вступительной заставке игры — треку Opening Movie.
На ранних этапах разработки игры Ясуми Мацуно предложил композитору использовать традиционный балийский музыкальный инструмент — фактически с этого началось написание музыки к игре. По словам Сакимото, первоначально он написал «яркие и веселые» мелодии, похожие на музыкальные темы из Final Fantasy Tactics, но все тот же Мацуно объявил ему, что хочет видеть музыку Vagrant Story «более глубокой и гнетущей», сделав следующее сравнение: «вы сейчас пишете музыку к „Индиане Джонсу“, а мне, знаете ли, нужны „Секретные материалы“». Сакимото написал отдельные музыкальные темы для всех главных персонажей, постаравшись отразить их несхожесть друг с другом, характеры и отношения через разнообразие используемых инструментов и тонов. Сочиняя музыкальные темы подземелий, через которые приходится пробираться герою, композитор старался следовать сюжету игры и чувствам, вызываемым у игрока: на ранних этапах игры окружение выглядит простым и понятным для игрока, и музыка ему соответствует, но ближе к финалу музыка становится более таинственной, соответствующей загадкам Леа-Монда и душевным терзаниям персонажа. Работа Сакимото над музыкальным сопровождением к Vagrant Story заняла 18 месяцев, и ради нее композитору пришлось отказаться от участия в разработке игры Ogre Battle 64: Person of Lordly Caliber — музыку к этой игре писали другие композиторы. Саундтрек к Vagrant Story остаётся одной из любимых работ Хитоси Сакимото.