КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Heroes of Might and Magic III
Однако практика показывает, что возможности компьютера на последних трёх уровнях все же различны.
Уровни сложности на шкале выбора отмечаются шахматными фигурами: пешкой, конём, ладьёй, ферзём и королём. Уровень сложности также является коэффициентом для таблицы рекордов.
Отличия от предыдущей версии
Герои Меча и Магии III — легендарная фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами, третья часть серии игр «Heroes of Might an...Все видео
В игру не было привнесено кардинальных изменений по сравнению с Heroes of Might and Magic II, игровой процесс остался прежним, однако был произведён ряд усовершенствований и нововведений.
- Существенно улучшена графика. Разрешение увеличено до 800×600.
- Для всех существ, производимых в замках, появились улучшенные разновидности.
- Улучшена анимация объектов, особенно существ на поле битвы, что сделало их более «живыми». На каждое существо выделено 80 анимационных кадров.
- Поле битвы увеличено с 11×9 до 15×11 клеток.
- Появилась возможность изменять последовательность ходов войск в бою (режим ожидания), а пропуск хода стал добавлять +20 % к защите.
- Добавлено множество новых артефактов, существ, героев, навыков и заклинаний.
- Теперь показывается предварительный урон от заклинаний или атак.
- Появились 2 новых замка, а в аддоне «Клинок Армагеддона» был добавлен ещё один.
- Великий Артефакт заменён на Грааль с существенно поменявшимися свойствами.
- Методика ношения артефактов заменена на новую — каждый артефакт носится на определённом месте на теле героя (например: шлем — на голове, меч — в руке), если оно не занято.
- Добавлены военные машины: баллиста, катапульта, палатка первой помощи и подвода с боеприпасами.
- На карте добавлен подземный уровень.
- В многопользовательском режиме стало доступно 8 игроков. Союзнический режим улучшен. В новой версии нельзя нападать на союзника или отнимать у него шахты и за́мки, но можно обмениваться армией, заклинаниями, артефактами и ресурсами.
- Летающие существа также начали зависеть от своего показателя скорости.
Редактор карт
К игре прилагается редактор карт, позволяющий создавать собственные карты, ничем не уступающие стандартным, и редактор кампаний для формирования кампаний из отдельных карт-миссий.
В редакторе можно создавать карты заданного размера и наполнять их объектами и элементами ландшафта по желанию пользователя. Часть объектов могут быть случайными, то есть генерироваться при создании игры на этой карте. Так, например, для охраны какого-либо строения можно поставить случайного монстра 6-го уровня. Также возможно создание случайного города.
Помимо этого, редактор карт позволяет задавать события, происходящие в определённое время (например, в заданный день игры) или при посещении определённых объектов (например, открытии ящика Пандоры или посещении хижины предсказателя), да и просто определённой клетки карты. Эти события могут быть практически любыми: они могут отнимать или добавлять ресурсы или опыт, предлагать испытание и т. д. Управление событиями прибавляет гибкости процессу создания карт и позволяет иной раз искусственно усилить компьютерного соперника, искусственный интеллект которого может показаться недостаточно развитым.
При создании карты возможно разделить игроков по союзным командам, а также установить специальные условия победы и поражения. Можно отредактировать список доступных заклинаний, артефактов, героев и навыков, отменив ряд из них для данной карты. Это нередко делается в турнирных играх для того, чтобы при случайной генерации героев не дать кому-либо из игроков существенного преимущества над остальными. Нередко отменяют заклинания «Городской портал», «Дверь измерений» и «Полёт», поскольку они дают практически неограниченные возможности по перемещению, иной раз препятствующие запланированному выполнению заданий, и могут нарушить баланс турнирной игры.