МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


Hawkwind подписали новый контракт с Charisma Records; Дуглас Смит покинул пост менеджера, и его место занял Тони Ховард. Однако, как утверждал, в частности, сотрудничавший с группой фотограф М. Флауэрс, новый менеджмент «был занят скорее попытками изменить стиль группы, нежели заботой о сохранении её индивидуальности». В это же время компания United Artists выпустила ретроспективный сборник Road Hawks.

К этому времени, согласно Allmusic, шансы Hawkwind на прорыв за океаном упали окончательно: там уже появились Kansas и Blue Öyster Cult, две группы, которые соединили базис «пролетарского рока» с элементами прогрессив «как раз в необходимой для массового успеха пропорции». Кроме того, как считает Дж. Грин, «Hawkwind к этому времени полностью реализовали себя в качестве первопроходцев; нельзя сказать, что последующие альбомы были слабыми, просто они уже не отличались особой оригинальностью, и группа с ними всего лишь продолжала движение по накатанной колее».

1976: Astounding Sounds, Amazing Music

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

Осенью 1976 года вместе с вернувшимся в состав Калвертом Hawkwind вышли в турне, предложив зрителям впечатляющую концертную программу, составленную из материала Space Ritual, Hall Of The Mountain Grill и Warrior On The Edge Of Time. По общему мнению в музыкальном отношении эта концертная программа была сильнее Space Ritual Tour. В августе 1976 года Hawkwind выпустили свой первый альбом для Charisma под названием Astounding Sounds, Amazing Music. В основу текстов и дизайна был положен материал двух популярных научно-фантастических серий 1920-х годов («Amazing», 1926 и «Astounding», 1930). Пластинка с текстами Калверта, умело подогнанными к особенностям сценического представления группы, имела определённый коммерческий успех (#33 UK, 1976), но, по мнению М. Уолла, в сравнении с предыдущими оказалась «тусклой». Дж. Грин отмечает, что с уходом Лемми группа утратила тяжесть; Пол Рудольф был инструменталистом «энергичным, но не склонным к <звуковым> излишествам». Альбом был в целом сдержанно встречен критиками, некоторые из которых отметили, в частности, затянутость композиций (всех, за исключением сингла «Kerb Crawler»). К числу проблем добавился и тот факт, что в дорогостоящей студии Hawkwind работали слишком медленно и влезли в долги.

В последовавшем турне Hawkwind внешне выглядели жизнерадостно. Сценическая конструкция, поддерживаемая впечатляющими световыми эффектами, на этот раз называлась Atomhenge: это была словно бы секция Стоунхенджа, включённая во внутренность атома; на сцене располагались четыре колонны, между которыми размещались дисплеи. Между тем, к этому времени, как отмечает Б. Таун, в группе сформировалась «бунтарская» фракция, и за кулисами уже шла ожесточённая борьба за влияние. В результате, незадолго до выхода в январе 1977 года сингла «Back on the Streets» Тёрнер был уволен: формально — «за нестабильность» на сцене, но как позже выяснилось, в отместку за то, что до этого сам пытался «выпихнуть из состава» Брока. За Тёрнером последовал и Пауэлл, а по окончании промотура, в ходе репетиций материала следующего альбома, — Рудольф. Все трое, как считалось, пытались увести группу в некоем новом («фанковском») направлении, которому противостояли Калверт и Брок.

В состав был приглашён бас-гитарист Эдриан 'Эйд' Шоу (Adrian Show) из Magic Muscle, группы, которая выступала c Hawkwind в качестве «разогревщиков» в турне Space Ritual. Квинтет дебютировал в феврале в клубе Roundhouse, а затем выпустил Quark, Strangeness and Charm. Самый в звучании облегчённый и при этом насыщенный юмористическими деталями в музыке и текстах альбом альбом группы поднялся в Британии до #30. После этого Hawkwind появились на телевидении, в шоу Марка Болана, где Боб Калверт выступил в авиашлеме с чучелом сокола в руке, явив зрителям (согласно Allmusic) «странный образ — для песни, повествовавшей о том, как Альберт Эйнштейн не имел успеха у женщин».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить