МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


Уход Тёрнера, возвращение Муркока

К моменту выхода This Is Hawkwind, Do Not Panic (1984, Flicknife), Тёрнер, Брок и Лэнгтон снова были вместе и даже посетили — вместе с Андерсоном, Кримблом, Бэйнбриджем и Слэттери — первую Hawkwind-конвенцию, проведённую в Манчестере. В начале 1985 года, однако, Тёрнер из-за очередного конфликта с Броком покинул состав. Костяк группы сохранялся прежним следующие три года (для Hawkwind это был рекордный срок); менялись в это время лишь барабанщики: в группе в числе прочих побывали Энди Андерсон (The Cure), Роберт Хитон (вскоре вышедший в состав New Model Army), Джон Кларк (Lloyd Langton Group), Рик Мартинес, Клайв Димер. Наконец, последнего сменил в 1985 году Дэнни Томпсон-младший (сын басиста Pentangle) и продержался в Hawkwind почти до конца 1980-х годов.

Союз Hawkwind с Муркоком реализовался вновь, возможно, в самом амбициозном проекте группы. Альбом, The Chronicle of the Black Sword, являвший собой рок-адаптацию романов Муркока об Элрике, ознаменовал временное возвращение группы к своему прежнему стилю и оказался «возможно, самой дисциплинированной работой группы». В сборник Out & Intake, где были представлены две ритм-секции (Дэйви-Томпсон, Бэйнбридж-Гриффин), вошёл как старый, так и новый материал; в работе над двумя композициями принял участие Ник Тёрнер.

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

В театрализованном представлении, с которым Hawkwind вышли на гастроли, главную роль исполнил Тони Криэр. Сам же Муркок (автор всех песен пластинки) выходил лишь с декламациями. Записи, сделанные на этих концертах, вышли под заголовком Live Chronicles; им сопутствовал видеофильм The Chronicle of the Black Sword. За ним последовал Chaos, куда вошли съёмки, сделанные в ходе концертной серии, последовавшей уже за выступлением группы на Редингском фестивале 1986 года. В 1988 году Hawkwind записали альбом The Xenon Codex с Гаем Бидмидом (продюсером, известным по сотрудничеству с Motörhead), после чего состав покинули Ллойд-Лэнгтон и Томпсон. В том же году в Hawkwind пришёл барабанщик Ричард Чедвик (Richard Chadwick), остающийся в составе по сей день.

14 августа 1988 года от сердечного приступа скончался Боб Калверт (участники группы узнали об этот в тот момент, когда находились на сцене свободного фестиваля в Тьюксбери). В те дни он работал над своим вторым романом, вёл переговоры с Брайаном Ино о записи нового сольного альбома и был, как утверждает автор биографии Дэвид Джонс, «на грани возвращения в Hawkwind».

Некоторое время с группой выступала Бриджет Висхарт (Bridget Wishart), прежде работавшая школьной учительницей. Она стала первой и единственной в истории Hawkwind ведущей певицей. Этот вариант состава, в который вернулся и скрипач Саймон Хаус, записал два альбома: Space Bandits 1990 года (альбом, согласно Trouser Press, «интригующий, но неровный») и Palace Springs (1991), оказавшийся созвучным рейв-веяниям и привлёкший к группе молодую аудиторию, а также часовое выступление для телесериала «Bedrock».

В 1991 году Бэйнбридж, Хаус и Висхарт покинули состав, и Hawkwind впервые сократились до трио. Некоторое время группа продолжала эксплуатировать электронный и синтезаторный звук. Electric Tepee являл собой сочетание хард-рока с лёгкими амбиентными пьесами, It is the Business of the Future to be Dangerous к рок-музыке не имел почти никакого отношения, а The White Zone группа выпустила под другим названием, Psychedelic Warriors, чтобы дистанцироваться от привычных ожиданий старой аудитории.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить