МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


После концерта в Амстердаме ушёл Хью: не рассчитав дозировку, он (по словам Тейлора) «узрел Иисуса», после чего «…взял ещё немного ЛСД и обратно не вернулся». В мае 1971 года покинул состав (как оказалось, временно) и Дик Мик, уступивший место бывшему сотруднику штата Cochise Делу Деттмару ({{lang-en|Del Dettmar}}), который сел за клавишные, осцилляторы и синтезатор EMS VCS3. Впоследствии журнал Record Mirror писал: «В каком-то смысле Hawkwind — это группа бывших рабочих сцены. Во всяком случае, Нику Тёрнеру, Дик-Мику и Делу Деттмару профессия грузчика хорошо знакома».

Сколь болезненными бы ни казались все эти потери, они, по выражению М. Уолла, «открыли в группу дверь капитанам». После выступления Hawkwind на Glastonbury Fayre в Сомерсете (руку к организации этого «выхода в свет» приложил недавний басист Кримбл) группой заинтересовался уже знаменитый к тому времени автор романов в жанре фэнтези Майкл Муркок, также живший в Лэдброк-гроув. Он начал помогать Hawkwind в организации концертов и написании текстов; более того, всё чаще стал выходить к микрофону. Затем Тёрнер привлёк к сотрудничеству дизайнера и художника Барни Бабблса, который помог группе разработать новый имидж, заново оформил декорации и оборудование, а также внёс свой вклад в разработку концепции и оформление нескольких следующих релизов. Начал сотрудничать с Hawkwind и «световой гуру» Джонатан Смитон ({{lang-en|Jonathan Smeaton}}), специалист по жидкостным слайдам, более известный под псевдонимом Liquid Len.

Возможно, самым важным приобретением стал Роберт Калверт: многосторонний литератор и артист, страдавший тяжёлой формой маниакальной депрессии. В то время он работал в магазине шин на Портобелло-роуд и писал для андеграундного журнала Frendz сюрреалистические рассказы. «Едва только <Калверт> заинтересовался возможностью участия, мы тут же его пригласили. Потому что у него были великолепные <литературные> идеи: как научно-фантастические, так и связанные с состояниями сознания, внутренним, и внешним», — рассказывал Тёрнер, хорошо знавший Калверта ещё по Маргейту, где оба провели детство. По воспоминаниям Тёрнера, «…каждые 18 месяцев у Боба случалось нечто вроде нервного припадка. Его постоянно бросало от гиперактивности к депрессии. То он говорил без умолку, истощая себя и окружающих, то вдруг погружался в тоску, и из него невозможно было вытянуть ни слова».

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

Именно Калверт всё то, что Hawkwind спонтанно создавали на сцене, сформулировал как литературно-философскую концепцию — в 22-страничном буклете «Hawkwind Log», подготовленном им к выходу второго альбома, In Search Of Space. «Hawkwind Log», малопонятное, по словам Уолла, хиппиозное повествование в духе Берроуза, оформленное как бортовой журнал космического корабля, было насыщено научно-фантастическим и наркотическим жаргоном и красочно проиллюстрировано Барни Бабблсом. «Если Майкл Муркок был типичным гуру от научной фантастики, к которому <участники группы> естественным образом почувствовали притяжение, то Калверт являл собой нечто иное. Он больше был похож на Апдайка. Писал рассказы куда более реальные, но с элементами литературы ужаса, которые происходили от состояния его собственной психики», — вспоминал менеджер Дуг Смит.

Наконец, в группу пришла Стася ({{lang-en|Stacia Blake}} урождённая Стефани Лич){{rp|60}}, 22-летняя ирландка ростом под 190 см, с «фигурой статуи», чьё впечатляющее раскрашенное тело сюрреалистически контрастировало с (исключительно мужской по своему настрою) вакханалией звуков и образов на сцене. «Мы играли концерт в Эксетере. Она пришла и спросила, нельзя ли ей станцевать, мы сказали — можно, и тогда она вдруг догола разделась! На следующий вечер она явилась на наш концерт в Редруте, снова поднялась на сцену и станцевала! В общем, мы решили её оставить», — так вспоминал о начале их сотрудничества Дэйв Брок. С этих пор Стася активно участвовала в сценических действах коллектива, и голос её учитывался при принятии всех важных решений. Ник Тёрнер не отрицал, что с некоторыми участниками группы у неё складывались и «романтические» отношения, но подчёркивал: он к этому кругу не принадлежал.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить