МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


Sonic Assassins и Hawklords

В 1977 году, помимо европейских гастролей, в процессе которых Калверт временно и вышел из строя, Hawkwinds провели два успешных британских турне и на концертах второго из них записали четыре трека, позже вошедшие в альбом PXR5 (1979). Но Брок не был удовлетворён текущим положением дел и решил изменить курс. Вместо привычных рождественских концертов он временно распустил группу и занялся проектом, основы которого были заложены ещё в 1976 году, когда Hawkwind выступали с группой из Девона под названием The Ark. Двое участников её состава — басист Харви Бэйнбридж и ударник Мартин Гриффин — были теперь приглашены в новую группу, Sonic Assassins. Последняя выступила с концертом 23 декабря 1977 года в Барнстейпле, на предрождественском мероприятии, где была представлена, помимо прочего, детская пантомима. При этом Калверта сознательно не проинформировали о задуманных изменениях в репертуаре, и часть текста ему пришлось придумывать на ходу. Позже записанный здесь материал вышел на Flicknife Records (The Sonic Assassins EP, сборники Friends & Relations и Anthology). Как пишет Б. Таун, проект, задумывавшийся как разовый, оказал долгосрочное влияние на историю группы и, возможно, в чём-то оказался для неё спасительным.

Название Sonic Assassins было знакомо старой гвардии Hawkwind-фэнов и читателей Frendz: под таким заголовком в 1972 году Муркок и Джим Хоторн опубликовали короткую серию комиксов о рок-группе The Sonic Assassins (под которой легко угадывались Hawkwind). Однако широкую публику трансформация ввела в замешательство, так что после ухода Гриффина и прихода клавишника Стива Свинделлза, игравшего до этого в String Driven Thing и Pilot и заменившего Хэйлза, состав переименовался в Hawklords. Новое название также имело литературную подоплёку: в 1976 году вышла книга «The Time Of The Hawklords», написанная Майклом Баттеруортом по мотивам романа Муркока и рассказывавшая о подвигах рок-группы, музыкой спасавшей мир.

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

В октябре 1978 года вышел альбом 25 Years On (#48 UK), записанный группой на передвижной студии. В текстах, как отмечает Дж. Грин, он был поверхностно футуристическим, в музыке — нёс нововолновые мотивы. Отмечая первый трек «Death Trap» (как «определённо панковский в своих устремлениях»), рецензент Allmusic Д. Томпсон замечает: «группа не только прекрасно понимала, но и впитывала энергию новой волны; лишь некоторая неловкость в отношениях с хиппиозным сообществом помешала ей занять вместе с Stooges, New York Dolls и Velvet Underground место в пантеоне крестных отцов панк-рока». Дэйв Брок, впрочем, считал этот альбом слишком вялым («Armchair Hawkwind» — «кресельные Хоуквинд»: так говорил он о пластинке впоследствии). Сценическое шоу также отличалось от прежних: буйство света уступило место полумраку, антиутопические сюжеты и образы составляли мрачную картину мира, превратившегося в одну большую фабрику и функционирующего под неусыпным оком Большого брата.

Кинг, рассматривавшийся как основной барабанщик проекта, в разгар студийной работы над альбомом 25 Years On решил вдруг вернуться в Лондон. Хаус отправился в аккомпанирующий состав Дэвида Боуи, проводившего в тот момент гастроли с материалом альбома Heroes. Записав для альбома свои партии скрипки, он уступил место в составе Полу Хэйлзу.

1979—1999

В начале 1979 года группа отправилась в студию, чтобы записать второй альбом Hawklords; в США были изданы постеры к очередному синглу «Shot Down In The Night», но этим релизам не суждено было осуществиться. Зато вышел около года пролежавший на полке PXR5; сюда вошли ранее не издававшиеся записи 1977—1978 годов и три концертных трека; в двух вещах Брок играл на ударных. В те же дни появился Repeat Performance — сборник Charisma, имевший, по мнению Дж. Грина, лишь один существенный пробел: в нём отсутствовал трек «Hassan I Sahba», наилучшим образом характеризовавший стиль Hawkwind обозреваемого периода.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить