МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


Сингл «Silver Machine» вышел в августе 1972 года и поднялся до #3 в UK Singles Chart, несмотря на то, что почти не звучал на радио. Группа была приглашена в телепрограмму Top of the Pops, но, по словам Б. Тауна, «…как и следовало ожидать, отказалась петь под фонограмму, а вместо этого настояла на том, чтобы BBC сама явилась на концерт и записала живое выступление; спрос на них был таков, что BBC просто вынуждена была согласиться». Выступление Hawkwind с «Silver Machine» транслировалось в Top of the Pops в общей сложности трижды и позже было использовано BBC в программе о Муркоке.

Неожиданный коммерческий успех позволил Hawkwind собрать достаточно средств для проведения Space Ritual Tour, в ходе которого публике был представлен материал третьего (к тому времени ещё не выпущенного) альбома Doremi Fasol Latido. В концертах группы приняли участие вторая танцовщица, мисс Рене, а также артист-мим Тони Криэр. Слайд-шоу для сценического шоу разработал художник Дэвид Харди.

Незадолго до этого Hawkwind выпустили синглом «Urban Guerrilla», на продвижение которого в чартах оказала влияние серия непредвиденных политических обстоятельств. ИРА устроила серию террористических актов в Лондоне, BBC сочла заголовок «провокационным» и отказалась выпускать песню в эфир, и менеджмент группы неохотно согласился снять пластинку с продажи, чтобы избежать обвинений в политическом оппортунизме. Всё это произошло, когда «Urban Guerrilla» уже поднялся до #39 и по многим показателям обещал превзойти успех предшественника.

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

Как вспоминал Брок, BBC смутила строчка «I’m an urban guerrilla/I make bombs in my cellar» («Я — городской партизан, я делаю бомбы у себя в подвале»). «Глупость, конечно, потому что текст был превосходным. Да, песня представляла собой политическое заявление, но — не об ИРА», — говорил он. Как сообщал 1 сентября 1973 года NME, песню «…Боб Калверт написал за два года до этого как сатирический комментарий, а записана она была за три месяца до террористических актов». Группа предложила United Artists выпустить синглом би-сайд «Brainbox Pollution», однако этого не произошло, и Hawkwind лишились второго хита, на который рассчитывали. Лишь «Lord Of Light» (с «Born To Go» на обороте) вышел в Германии, после чего группа, разочарованная результатом, решила уйти с рынка синглов.

Третий альбом Doremi Fasol Latido, в котором под очевидным влиянием романа Муркока «Чёрный коридор», разрабатывалась сложная мифология, связанная с историей Вселенной, утвердил группу в её научно-фантастической ориентации. Он вышел в ноябре 1972 года и поднялся до #14 в UK Albums Chart. К этому времени Hawkwind приобрели репутацию выдающейся концертной группы, что продемонстрировал их четвёртый (двойной) альбом, Space Ritual, записанный в ходе концертов группы в Лондоне и Ливерпуле. Он на две трети состоял из материала Doremi Fasol Latido, к которому были добавлены версии старых вещей («Masters of the Universe»), а также новые композиции («Born To Go», «Upside Down», «Orgone Accumulator»), написанные Калвертом и Муркоком. Апокалиптический текст «Sonic Attack» Дж. Грин называет «Армагеддон-классикой». Space Ritual вышел в июне 1973 года и поднялся до #9 в UK Album Chart.

1973—1974: Hall Of The Mountain Grill

В начале 1973 года из группы вновь ушёл Дик Мик, за ним последовал и Калверт: формально — чтобы заняться сольной карьерой, но в действительности ещё и потому, что, по словам менеджера, «к тому времени уже сошёл с рельсов…». «То и дело он звонил мне в очередном припадке; кричал, что он — Христос и что его пригвоздили к стене. Увещевать его приходилось часами», — вспоминал Дуг Смит.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить