МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


Фаррен вспоминал, что некоторое время на Брока и компанию лидеры местного андеграунда посматривали свысока, как на провинциалов, явившихся в «горнило революции». Однако вскоре Hawkwind стали неотъемлемой частью местной сцены с центром на Портобелло-роуд: здесь Hawkwind и единомышленники (Quintessence, Pink Fairies) играли бесплатно, под арками и на лужайках, в поддержку практически любых «альтернативных» организаций — «Ангелов ада», «Партии белых пантер», «Гринпис», «Городской герильи» и др. Росту культовой популярности Hawkwind прежде всего способствовала именно эта готовность играть где угодно без вознаграждения, для любого мероприятия с «созвучными» целями и восприимчивой аудиторией.

1970: дебютный альбом

Дуг Смит уговорил Эндрю Лоудера, руководителя отдела артистов и репертуара в United Artists, взять Hawkwind под своё крыло. Тот согласился подписать их, но — лишь «в нагрузку» к Cochise, группе, к которой лейбл в тот момент проявлял особый интерес. Последним за выпуск альбома было выплачено 4000 фунтов, Hawkwind довольствовались авансом в 400 фунтов (за сингл). Весной 1970 года в Trident Studios записала демо: «Hurry On Sundown»/«Kiss of the Velvet Whip» (позже название второй песни было изменено на «Sweet Mistress of Pain»; оригинальные записи были изданы лейблом Flicknife в 1981 году). Сингл «Hurry On Sundown» (акустический блюз, входивший в «уличный» репертуар Брока) с «Mirror of Illusion» (из того же ресурса) на обороте вышел в июле 1970 года. В чарты пластинка не вошла, но United Artists к удивлению музыкантов заказали им полноформатный альбом, оплатив время в Trident Studios.

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

Группа призвала к сотрудничеству двух музыкантов The Pretty Things: барабанщика Вивьена Принса, который часто выступал с ней на концертах, и Дика Тейлора (одно время — участника Rolling Stones): последний в Hawkwind проявил себя как продюсер, но при этом ещё и сам сыграл в нескольких ранних вещах. Тейлор, как рассказывал позже Ник Тёрнер, просто расставил оборудование и попросил группу трижды отыграть текущий концертный репертуар. В альбом вошли «Hurry On Sundown» и «Mirror Of Illusion»; остальное пространство было заполнено 30-минутной версией «Sunshine Special», разбитой на пять частей, каждой из которых был присвоен собственный заголовок. Альбом Hawkwind, на обложке которого название было выложено листочками марихуаны, вышел в августе 1970 года. Коммерческого успеха он не имел, но привлёк к группе внимание как андеграундной, так и центральной прессы: 5 сентября в Melody Maker вышла благожелательная рецензия на альбом, автор которой, Марк Пламмер, назвал Hawkwind «истинно прогрессивным бэндом», процитировав сетования Хью Лэнгтона на излишнюю «стерильность» студийной атмсоферы. Впоследствии Брок не раз называл пластинку своей любимой из всех; Терри Оллис также отмечал, что она идеально отразила «андеграундную» атмсоферу, в которой существовал коллектив и при этом во многих отношениях опередила своё время{{rp|33}}.

Приход «капитанов»

В этот момент Hawkwind впервые проявили, по словам М. Уолла, ставшую впоследствии почти легендарной безалаберность. Едва на горизонте забрезжил свет успеха, Слэттери покинул состав просто потому, что, по словам Брока, «ему всё это надоело». Гитарист отправился в Ирландию странствовать с цыганским табором. Его место занял валлиец Хью Ллойд-Лэнгтон ({{lang-en|Huw Lloyd-Langton}}): последний познакомился с Броком, когда работал в магазине гитар. Вскоре после этого Харрисон, которому глубоко претила психоделическая атмосфера, царившая в группе, покинул состав; с большим сожалением воспринял это Ллойд-Лэнгтон, считавший бас-гитариста музыкальным стержнем группы. Место Харрисона занял Томас Кримбл ({{lang-en|Thomas Crimble}}) из группы Skin Alley, который в свою очередь вскоре уступил место Дэйву Андерсону, басисту Amon Düül.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить