МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


Последний уход Калверта

Под занавес британского тура Калверт настоял на увольнении Гриффина (желая вернуть Кинга), после чего и сам подал в отставку, решив посвятить себя литературе и драматургии. Ушёл из группы и Свинделлз, получивший контракт с ATCO Records на выпуск сольного альбома Fresh Blood (в записи которого приняли участие Кинг, Ллойд-Лэнгтон и Ник Поттер); впоследствии он стал активным деятелем гей-сообщества, а позже работал клубным диджеем. Тем временем Муркок выпустил вторую книгу о Hawkwind, «Queens of Deliria».

В конце 1979 года Hawkwind собрались вновь: к Броку, Бэйнбриджу и Кингу присоединились Хью Ллойд-Лэнгтон и Тим Блэйк, бывший участник Gong, вместе с которым в группу пришёл и Патрис Уорренер со своим лазерным шоу. Не имея ни контракта, ни нового материала, квинтет вышел в британские гастроли, записал несколько своих выступлений и возглавил список участников первого Futurama Festival в Лидсе. Сюда же была приглашена и Inner City Unit, группа Ника Тёрнера. Это позволило последнему присоединиться к бывшим коллегам для исполнения «Brainstorm». Hawkwind на сцене фестиваля провели час (очень мало по их стандартам), но этого оказалось достаточно, чтобы группой заинтересовался лейбл Bronze Records.

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

Джинджер Бэйкер

За успешным концертным альбомом Live Seventy Nine (он поднялся до #15 в Британии) и синглом с концертной версией «Shot Down In The Night» последовал студийный Levitation. Альбом, основной вклад в который внёс Ллойд-Лэнгтон, многие критики расценили как «бледный и слабый». (Позже Levitation и Live ’79 были объединены и изданы во всех трёх форматах.) В ходе работы над ним ушёл Кинг, и пришлось срочно искать ему замену. Марион, жена Ллойда-Лэнгтона, работавшая в менеджменте Джинджера Бэйкера, попросила того принять участие в доработке альбома. Бывшему барабанщику Cream студийная работа настолько пришлась по душе, что он согласился войти в состав группы.

Синглом из альбома Levitation был выпущен «Who’s Gonna Win The War». В последовавшем осеннем турне лазеров не было, сценическое оформление отличалось сравнительной простотой. В турне из-за серьёзной ссоры со Смитом Hawkwind отправились без менеджмента. В процессе гастролей Тима Блэйка заменил Кейт Хэйл. Как отмечает Б. Таун, это был клавишник традиционного типа; без привычных синтезаторов звучание группы сразу утратило прежнюю «пространственность».

Очень скоро выяснилось, что Бэйкер, при всей своей технической оснащённости, к гастрольной деятельности в составе Hawkwind не приспособлен. В частности, он не мог понять желания музыкантов напрямую общаться с фэнами и по отношению к последним вёл себя высокомерно. Кроме того, в прессе о группе заговорили как о Ginger Baker’s Hawkwind; нередко барабанщик фигурировал на страницах газет в единственном числе, в качестве полноправного лидера коллектива. Наконец, в начале 1981 года Бэйкер попытался привлечь в группу своего друга, бывшего участника Cream Джека Брюса с тем, чтобы, уволив Бейнбриджа, превратить Hawkwind в своего рода супергруппу. Это явилось последней каплей, переполнившей чашу терпения музыкантов, поскольку в ходе гастролей 1980 года барабанщик уже уволил нескольких рабочих сцены. Теперь Бэйкеру пришлось уйти самому. За ним последовал Хэйл, которому Брок и Бэйнбридж не стали искать замену, решив, что с синтезаторами управятся и сами. За ударные вернулся Гриффин.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить