МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Hawkwind


В дальнейшем отношение к Hawkwind стало меняться; в статьях о группе всё чаще стал упоминаться термин «60’s revival». «Что-то есть раздражающе консервативное в том засиженном мухами сгустке 67-го, который предлагает группа. Может быть, из-за своей softcore-фантастики они так застряли в этом временно́м провале?…» — писал в NME (о концерте в Блэкберне) 1 января 1974 года Боб Эдмундс. Реакция еженедельника Sounds на ранних Hawkwind была осторожно-скептической. Так, Саймон Орелл в рецензии на концерт от 6 января 1973 года признался, что так и не смог понять, «что за идею символизирует толстая леди, прыгающая по сцене с хлыстом». Согласившись, что «за световые эффекты <группа> заслуживает медали», он, однако, не пришёл в восторг от стробоскопа, который заставил его не только «вспомнить об аспирине», но и покинуть концерт, не дожидаясь финала. Если Орелл в той же статье подчёркивал, что группа, обращаясь к исключительно молодой аудитории, и шоу создаёт по-своему детское, то год спустя Sounds в рецензии на The Space Ritual (точная дата публикации неизвестна) напротив, определил концертные записи группы как «рок-н-ролльный эквивалент сериала 'Star Trek' — только без Доктора Спока: те же жаргон, атмосфера, технология, логика — вещи по-своему интересные, но требующие вовлечённости» и потому, по мнению рецензента, неспособные глубоко затронуть стороннего наблюдателя.

Впоследствии появились предположения, что Hawkwind потому не нашли поддержки у современной им музыкальной критики, что опередили своё время, создав гибрид психоделии и панк-рока, более характерный для инди-рока 1980-х годов. «Прото-панк-гитара Дэйва Брока, начинённый амфетаминами бас Лемми, поддерживаемый дуэтом барабанщиков… Punkadelia — лучшее определение этому не подберёшь», — говорится в статье на Punk77. Лишь к концу XX века музыкальные критики нового поколения, рассматривая идеи группы и их влияние на развитие рок-музыки, в основном заговорили о Hawkwind первой половины 1970-х годов в восторженных тонах.

Историческое значение

1 The Psychedelic Warlords (Disappear In Smoke) 0:00 2 Wind Of Change 7:21 3 D-Rider 11:57 4 Web Weaver 18:11 5 You'd Better Believe It 21:20 6 Hall Of The M...

Все видео

, «глубокое и масштабное (хоть и в чём-то косвенное) влияние на развитие рок-музыки». Соединив хард-рок, психоделию, электронные и шумовые эффекты, группа, как отмечает ProgArchives, «практически собственноручно создала новый стиль: space rock».

При этом Hawkwind радикально раздвинули границы собственно психоделического рока. Как утверждается в документальном фильме BBC «Hawkwind — Do Not Panic», «в начале 70-х годов британская психоделия находилась под влиянием того, что происходило в хиппиозной Америке. Вместо того, чтобы копировать стиль „детей цветов“ Сан-Франциско, Hawkwind создали свой, урбанистический вариант психоделии, выращенный в Лэдброк-гроув».

Hawkwind относят также и к числу британских прото-панк-групп. Джон Лайдон утверждал, что «если бы не было Brainstorm (песни из третьего альбома Hawkwind), не было бы Sex Pistols». В числе поклонников творчества Hawkwind были Пит Шелли и участники Magazine. «Hawkwind многих оскорбляли уже самим фактом своего существования. Что это, если не панк в чистом виде?» — задаётся вопросом Дж. Грин, Trouser Press. Hawkwind считают предтечей и последователи DIY-движения, потому что они «…всегда делали то, что хотели, как хотели и когда хотели. Hawkwind никогда не раскланивались перед масс-медиа, никогда не пытались соответствовать чьим-то ожиданиям и не следовали общепринятым нормам. Hawkwind верили в свободу мысли и передвижения» (Брайан Таун). Автор статьи-трибьюта в Punk77 даёт такую характеристику деятельности и мировоззрению Hawkwind: начало цитаты…Регулярные бесплатные выступления на фестивалях, поддержка разнообразных движений, одно радикальнее другого, и при этом непубличный, анархистский образ жизни… Они были иными тогда, таковыми остаются сейчас. возможно, единственные в популярной музыке, сохранили верность своим идеалам. В эпоху расцвета стадионного рока они выходили и играли для людей бесплатно — в любом месте, какое только их соглашалось принять. И они ни разу ни перед кем не прогнулись.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить